Светлана Майраслова
Конспект организованной образовательной деятельности «Мужские профессии. Профессии на транспорте» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия
«Мужские профессии. Профессии на транспорте»
Для детей 6-7 лет
Ход занятия
I. Вводная часть.
Приветствие
Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Чтобы наши уважаемые гости с нами познакомились, вы будете называть своё имя с разной эмоцией. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Светлана Юрьевна, а ты кто? Воспитатель показывает эмоцию на мимическом кубе и даёт инструкцию с какой эмоцией нужно произнести своё имя (назови своё имя весело, грустно, удивлённо, обиженно, со страхом, хитро).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Звонок по скайпу. На экране Райдер.
-Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (это Райдер, капитан отряда поисково-спасательных щенков из мультфильма «Щенячий патруль» Они присматривают за прибрежным городком под названием Бухта Приключений)
Воспитатель:
- А вы знакомы с этими героями-спасателями? (Да)
- Что они делают? (они спасают, приходят на помощь, помогают слабым, выручают из беды)
- Какими должны быть спасатели? (смелые, сильные, умелые, быстрые, добрые, бесстрашные, веселые, спортивные, умные, сообразительные, внимательные)
Райдер: Ребята, вы всё правильно сказали, но случилась беда! Щенков похитила команда
«Котострофа» и Бухте Приключений грозит опасность! Помогите спасти щенков, но для этого вы должны выполнять все задания котов-хулиганов.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Райдеру? (необходимо спасти щенков) Тогда отправляемся в Бухту Приключений!
II. Основная часть.
1 задание. На доске 6 предметных картинок (муха, арбуз, рыба, шапка, апельсин, лук). Рядом на столе лежат карточки с буквами. Педагог предлагает выбрать и прикрепить под каждой картинкой букву, обозначающую первый звук в каждом слове. (Дети поочерёдно подходят и прикрепляют карточки с буквами)
Прочитайте, какое слово получилось? (Маршал)
Буквы все расколдовали,
Имя щенка вы назвали.
- Сколько слогов в этом слове?
- Сколько гласных, согласных?
- Назовите звук, который стоит в начале этого слова, в конце.
Команда «Котострофа» выпустила Маршала! Ура! Вы молодцы. (На экране появляется щенок-пожарный)
- Ребята, кем служит Маршал? (пожарным)
- А как вы думаете это мужская или женская профессия?
- А кто может рассказать о профессии пожарного?
(Примерный рассказ о пожарном по картине)
Пожарные тушат пожары и спасают людей из огня. Тушить огонь приезжают пожарные на пожарной машине. Машины ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все машины уступают им дорогу. Пожарные носят на голове стальную каску, штаны и куртку из толстого брезента. На ногах прочные резиновые сапоги. Пожар заливают водой из специальных шлангов. Их называют «Рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Помогает пожарным и высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. (1 ребёнок)
Воспитатель:
- Назовите номер, по которому надо звонить в случае пожара. (01- его нужно знать наизусть и по нему звонить в случае пожара)
- Ребята, а куда люди звонят? Пожарным?
Нет, звонок поступает в специальный центр. В этом центре и днем, и ночью, дежурит диспетчер. Диспетчер уточняет адрес и передаёт заявку в пожарную часть. Уже через 1-2 минуты выезжает пожарная машина. (2-ой ребёнок)
- Воспитатель: Ребята, а вы знаете как раньше, когда не было телефонов и пожарных кнопок люди узнавали что случился пожар и нужна помощь пожарных?
Посмотрите на экран. Это старинная пожарная каланча!»
«На площади базарной,
На каланче пожарной,
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг-
На север,
На юг,
На запад,
На восток-
Не виден ли дымок»
Такая высокая каланча нужна была пожарным, чтобы видеть все дома вокруг и вовремя заметить огонь в доме. Раньше огня очень боялись. Ведь многие дома были деревянными, легко горели. Если горел один дом, то огонь мог перейти на другой дом. И так мог сгореть целый город! Поэтому и день, и ночь на пожарной каланче несли дозор люди. Как увидят огонь и дым — тут же выезжают тушить пожар. В нашем городе для установки флажковой сигнализации пожарной команды, долгое время использовалась оставшаяся после разборки колокольня церкви, которая находится на Преображенской горе. А внутри был установлен резервуар для воды. (Вот так церковь выглядела раньше, вот так она выглядит сейчас. Посмотрите весь город как на ладони, виден с такой высокой башни). Мчится по булыжной мостовой пожарный обоз, все ему место уступают. Машин тогда еще не было. Поэтому и ездили пожарные на … лошадях! Везет пожарный обоз на лошадях большую бочку с водой для тушения пожара.
- Ну что же идём дальше спасать следующего щенка?
Весёлая гусеница. Ребята, нужно прыжками передвигаться по гусенице, внимательно чередуя правую и левую ноги.
2 задание (На экране Райдер)
- Ребята, чтобы вернуть 2 –го щенка, нужно ответить на вопросы команды Котострофы
Разделитесь на 3 команды по геометрическим фигурам (делятся на 3 команды)
Вопросы для 1 команды: Как называется транспорт, на котором передвигаются по воздуху? Дети: Воздушный (самолет, вертолет, дирижабль).
- Кто управляет самолётом, вертолётом, дирижаблем? (лётчик)
Вопросы для 2 команды: Как называется транспорт, на котором передвигаются по земле? Дети: Наземный (автобус, машина, поезд, велосипед, мотоцикл, грузовик)
- Кто управляет автобусом, автомобилем? Поездом?
Вопросы для 3 команды: Как называется транспорт, на котором передвигаются по воде?
Дети: водный (корабль, подводная лодка, теплоход, лодка, катер)
- Кто управляет кораблём?
- Воспитатель:
- Ребята, а что объединяет все эти профессии? (это мужские профессии)
Воспитатель:
- Нам вернули Гонщика, ура! (На экране появляется щенок-полицейский) Ребята, а кем служит Гонщик? (полицейским)
- А это мужская или женская профессия?
Воспитатель: А кто может рассказать о профессии полицейского?
(Примерный рассказ ребёнка о полицейском по мнемотаблице)
1 ребёнок Полицейские охраняют и оберегают покой людей. Они ходят в специальной синей форме. На ней есть специальные отличительные знаки-нашивки, погоны и нагрудный знак. На этом знаке указан номер, под которым полицейский служит.
В полиции много разных подразделений. Это дорожно-патрульная служба, уголовный розыск, патрульно-постовая служба, охрана, налоговая служба.
2 ребёнок Для работы каждому сотруднику полиции выдаются удостоверение, оружие, наручники, рация, специальный жетон с личным номером.
На полицейских автомобилях установлены маяки, громкие сирены. А ещё есть радар, громкоговоритель, авторегистратор.
Полицейский, рискуя жизнью, ловит особо опасных и вооруженных преступников. Раскрывает кражи. Следит за порядком на улицах, дорогах, в школах, садах, там, где собирается много людей.
Воспитатель:
- Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать полицию? (ответы детей)
3 задание
Воспитатель: Ребята, нам осталось спасти ещё одного щенка. И вам необходимо преодолеть следующее препятствие (коордиционная лестница) Нужно пройти по лестнице следующим образом : клетка с кочкой - 2 хлопка, клетка без кочки – 1 хлопок. Будьте внимательны, не ошибитесь. Молодцы.
Дружно, весело шагаем.
Путешествие продолжаем.
Мы со спортом дружим
Он нам очень нужен
Воспитатель: Проходите и садитесь за столы. Перед вами карточки с заданиями, которые нужно выполнить.
(Первая пара решает и записывает примеры, затем проверяют друг друга. Вторая и третья пары решают логические задачи и записывают неравенства, затем сравнивают правильные ответы с образцом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Нам вернули Зуму, ура! А кем служит Зума? (спасателем)
Воспитатель: А это мужская или женская профессия?
Воспитатель: Ребята, помните, вы выбирали разные темы и проводили исследования. Артёму было дано задание собрать материал о спасателях, и сейчас мы послушаем его доклад. (Ребёнок с помощью «папки исследователя» и пиктограмм делает доклад по теме «Спасатель»)
(Примерный доклад)
Спасатель – это тот, кто приходит на помощь одним из первых. Спасатель должен уметь делать очень многое. Поэтому в этой профессии есть много разных специальностей. Это спасатели-водолазы, горноспасатели, спасатели – пилоты, спасатели – кинологи, спасатели-альпинисты, спасатели-десантники, спасатели на воде. Прибыв на место, они быстро оценивают обстановку и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди. У спасателей есть специальные инструменты, которые они использует в спасательных операциях. Я смотрел фильм про спасателей и понял, что профессия спасатель - это героическая и опасная работа. Прибыв на место, они быстро оценивают обстановку и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди. Спасатели работают не только на местах катастроф. Например, если кто-то заблудился в лесу. Для поисков также вызывают спасателей. Даже если котенок застрял на дереве, и никто его не может спасти, то вызывают спасателей.
Воспитатель:
- Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать спасателей? (ответы детей)
А сейчас мы вспомним порядок правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.
Дети:
1. Набрать нужный номер.
2. Назвать свое имя, фамилию.
3. Указать, что именно произошло.
4. Сообщить адрес происшествия
Воспитатель:
- Какие профессии требуют особой силы и смелости? (ответы детей)
- Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?
(Они сильные, смелые, решительные)
- Воспитатель: Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности.
На экране Райдер.
Спасибо, ребята, за помощь! Нам пора возвращаться домой!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: ну что же мы помогли Райдеру освободить его щенков-спасателей, и в «Бухте приключений» теперь будет порядок. А нам пора возвращаться в детский сад.
- Вам понравилось наши приключения?
- Что мы с вами сегодня делали?
- А что больше всего понравилось?
- Легко было или трудно выполнять задания команды Котострофа?
Рефлексия
-Ребята, вы знаете, что Зума не простой спасатель, а водный. И он в благодарность за спасение прислал к вам своих друзей- осьминожек- перевёртышей. Они могут грустить и радоваться. Если вам понравилось наше путешествие, то ваш осьминог улыбнётся, а если нет, то загрустит.