Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности «Мужские профессии. Профессии на транспорте» для детей 6–7 лет

Светлана Майраслова
Конспект организованной образовательной деятельности «Мужские профессии. Профессии на транспорте» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия

«Мужские профессии. Профессии на транспорте»

Для детей 6-7 лет

Ход занятия

I. Вводная часть.

Приветствие

Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Чтобы наши уважаемые гости с нами познакомились, вы будете называть своё имя с разной эмоцией. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Светлана Юрьевна, а ты кто? Воспитатель показывает эмоцию на мимическом кубе и даёт инструкцию с какой эмоцией нужно произнести своё имя (назови своё имя весело, грустно, удивлённо, обиженно, со страхом, хитро).

Темочки:

Звонок по скайпу. На экране Райдер.

-Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (это Райдер, капитан отряда поисково-спасательных щенков из мультфильма «Щенячий патруль» Они присматривают за прибрежным городком под названием Бухта Приключений)

Воспитатель:

- А вы знакомы с этими героями-спасателями? (Да)

- Что они делают? (они спасают, приходят на помощь, помогают слабым, выручают из беды)

- Какими должны быть спасатели? (смелые, сильные, умелые, быстрые, добрые, бесстрашные, веселые, спортивные, умные, сообразительные, внимательные)

Райдер: Ребята, вы всё правильно сказали, но случилась беда! Щенков похитила команда

«Котострофа» и Бухте Приключений грозит опасность! Помогите спасти щенков, но для этого вы должны выполнять все задания котов-хулиганов.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Райдеру? (необходимо спасти щенков) Тогда отправляемся в Бухту Приключений!

II. Основная часть.

1 задание. На доске 6 предметных картинок (муха, арбуз, рыба, шапка, апельсин, лук). Рядом на столе лежат карточки с буквами. Педагог предлагает выбрать и прикрепить под каждой картинкой букву, обозначающую первый звук в каждом слове. (Дети поочерёдно подходят и прикрепляют карточки с буквами)

Прочитайте, какое слово получилось? (Маршал)

Буквы все расколдовали,

Имя щенка вы назвали.

- Сколько слогов в этом слове?

- Сколько гласных, согласных?

- Назовите звук, который стоит в начале этого слова, в конце.

Команда «Котострофа» выпустила Маршала! Ура! Вы молодцы. (На экране появляется щенок-пожарный)

- Ребята, кем служит Маршал? (пожарным)

- А как вы думаете это мужская или женская профессия?

- А кто может рассказать о профессии пожарного?

(Примерный рассказ о пожарном по картине)

Пожарные тушат пожары и спасают людей из огня. Тушить огонь приезжают пожарные на пожарной машине. Машины ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все машины уступают им дорогу. Пожарные носят на голове стальную каску, штаны и куртку из толстого брезента. На ногах прочные резиновые сапоги. Пожар заливают водой из специальных шлангов. Их называют «Рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Помогает пожарным и высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. (1 ребёнок)

Воспитатель:

- Назовите номер, по которому надо звонить в случае пожара. (01- его нужно знать наизусть и по нему звонить в случае пожара)

- Ребята, а куда люди звонят? Пожарным?

Нет, звонок поступает в специальный центр. В этом центре и днем, и ночью, дежурит диспетчер. Диспетчер уточняет адрес и передаёт заявку в пожарную часть. Уже через 1-2 минуты выезжает пожарная машина. (2-ой ребёнок)

- Воспитатель: Ребята, а вы знаете как раньше, когда не было телефонов и пожарных кнопок люди узнавали что случился пожар и нужна помощь пожарных?

Посмотрите на экран. Это старинная пожарная каланча!»

«На площади базарной,

На каланче пожарной,

Круглые сутки

Дозорный у будки

Поглядывал вокруг-

На север,

На юг,

На запад,

На восток-

Не виден ли дымок»

Такая высокая каланча нужна была пожарным, чтобы видеть все дома вокруг и вовремя заметить огонь в доме. Раньше огня очень боялись. Ведь многие дома были деревянными, легко горели. Если горел один дом, то огонь мог перейти на другой дом. И так мог сгореть целый город! Поэтому и день, и ночь на пожарной каланче несли дозор люди. Как увидят огонь и дым — тут же выезжают тушить пожар. В нашем городе для установки флажковой сигнализации пожарной команды, долгое время использовалась оставшаяся после разборки колокольня церкви, которая находится на Преображенской горе. А внутри был установлен резервуар для воды. (Вот так церковь выглядела раньше, вот так она выглядит сейчас. Посмотрите весь город как на ладони, виден с такой высокой башни). Мчится по булыжной мостовой пожарный обоз, все ему место уступают. Машин тогда еще не было. Поэтому и ездили пожарные на … лошадях! Везет пожарный обоз на лошадях большую бочку с водой для тушения пожара.

- Ну что же идём дальше спасать следующего щенка?

Весёлая гусеница. Ребята, нужно прыжками передвигаться по гусенице, внимательно чередуя правую и левую ноги.

2 задание (На экране Райдер)

- Ребята, чтобы вернуть 2 –го щенка, нужно ответить на вопросы команды Котострофы

Разделитесь на 3 команды по геометрическим фигурам (делятся на 3 команды)

Вопросы для 1 команды: Как называется транспорт, на котором передвигаются по воздуху? Дети: Воздушный (самолет, вертолет, дирижабль).

- Кто управляет самолётом, вертолётом, дирижаблем? (лётчик)

Вопросы для 2 команды: Как называется транспорт, на котором передвигаются по земле? Дети: Наземный (автобус, машина, поезд, велосипед, мотоцикл, грузовик)

- Кто управляет автобусом, автомобилем? Поездом?

Вопросы для 3 команды: Как называется транспорт, на котором передвигаются по воде?

Дети: водный (корабль, подводная лодка, теплоход, лодка, катер)

- Кто управляет кораблём?

- Воспитатель:

- Ребята, а что объединяет все эти профессии? (это мужские профессии)

Воспитатель:

- Нам вернули Гонщика, ура! (На экране появляется щенок-полицейский) Ребята, а кем служит Гонщик? (полицейским)

- А это мужская или женская профессия?

Воспитатель: А кто может рассказать о профессии полицейского?

(Примерный рассказ ребёнка о полицейском по мнемотаблице)

1 ребёнок Полицейские охраняют и оберегают покой людей. Они ходят в специальной синей форме. На ней есть специальные отличительные знаки-нашивки, погоны и нагрудный знак. На этом знаке указан номер, под которым полицейский служит.

В полиции много разных подразделений. Это дорожно-патрульная служба, уголовный розыск, патрульно-постовая служба, охрана, налоговая служба.

2 ребёнок Для работы каждому сотруднику полиции выдаются удостоверение, оружие, наручники, рация, специальный жетон с личным номером.

На полицейских автомобилях установлены маяки, громкие сирены. А ещё есть радар, громкоговоритель, авторегистратор.

Полицейский, рискуя жизнью, ловит особо опасных и вооруженных преступников. Раскрывает кражи. Следит за порядком на улицах, дорогах, в школах, садах, там, где собирается много людей.

Воспитатель:

- Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать полицию? (ответы детей)

3 задание

Воспитатель: Ребята, нам осталось спасти ещё одного щенка. И вам необходимо преодолеть следующее препятствие (коордиционная лестница) Нужно пройти по лестнице следующим образом : клетка с кочкой - 2 хлопка, клетка без кочки – 1 хлопок. Будьте внимательны, не ошибитесь. Молодцы.

Дружно, весело шагаем.

Путешествие продолжаем.

Мы со спортом дружим

Он нам очень нужен

Воспитатель: Проходите и садитесь за столы. Перед вами карточки с заданиями, которые нужно выполнить.

(Первая пара решает и записывает примеры, затем проверяют друг друга. Вторая и третья пары решают логические задачи и записывают неравенства, затем сравнивают правильные ответы с образцом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Нам вернули Зуму, ура! А кем служит Зума? (спасателем)

Воспитатель: А это мужская или женская профессия?

Воспитатель: Ребята, помните, вы выбирали разные темы и проводили исследования. Артёму было дано задание собрать материал о спасателях, и сейчас мы послушаем его доклад. (Ребёнок с помощью «папки исследователя» и пиктограмм делает доклад по теме «Спасатель»)

(Примерный доклад)

Спасатель – это тот, кто приходит на помощь одним из первых. Спасатель должен уметь делать очень многое. Поэтому в этой профессии есть много разных специальностей. Это спасатели-водолазы, горноспасатели, спасатели – пилоты, спасатели – кинологи, спасатели-альпинисты, спасатели-десантники, спасатели на воде. Прибыв на место, они быстро оценивают обстановку и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди. У спасателей есть специальные инструменты, которые они использует в спасательных операциях. Я смотрел фильм про спасателей и понял, что профессия спасатель - это героическая и опасная работа. Прибыв на место, они быстро оценивают обстановку и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди. Спасатели работают не только на местах катастроф. Например, если кто-то заблудился в лесу. Для поисков также вызывают спасателей. Даже если котенок застрял на дереве, и никто его не может спасти, то вызывают спасателей.

Воспитатель:

- Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать спасателей? (ответы детей)

А сейчас мы вспомним порядок правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.

Дети:

1. Набрать нужный номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия

Воспитатель:

- Какие профессии требуют особой силы и смелости? (ответы детей)

- Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

(Они сильные, смелые, решительные)

- Воспитатель: Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности.

На экране Райдер.

Спасибо, ребята, за помощь! Нам пора возвращаться домой!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: ну что же мы помогли Райдеру освободить его щенков-спасателей, и в «Бухте приключений» теперь будет порядок. А нам пора возвращаться в детский сад.

- Вам понравилось наши приключения?

- Что мы с вами сегодня делали?

- А что больше всего понравилось?

- Легко было или трудно выполнять задания команды Котострофа?

Рефлексия

-Ребята, вы знаете, что Зума не простой спасатель, а водный. И он в благодарность за спасение прислал к вам своих друзей- осьминожек- перевёртышей. Они могут грустить и радоваться. Если вам понравилось наше путешествие, то ваш осьминог улыбнётся, а если нет, то загрустит.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии «мужские» и «женские» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Профессии «мужские» и «женские»». Цель: становление, уважительного, доброжелательного.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Мужские профессии. Профессии на транспорте» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 9 октября 2022 в 15:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Мужские профессии. Профессии на транспорте» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Майраслова (УИ 901351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД