МАРИШКА ЯРОШЕВИЧ
Конспект организованной образовательной деятельности «Куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
(напрвления развития “Познавательное, Социально-коммуникативное”) на тему:«Куклы» \\r\\n(группа ранней социализации «Карапузы»).
Цель :
реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребёнок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения.
Задачи:
1. Приучать детей слушать речь, понимать, о чём говорится в потешке.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Способствовать получению положительных эмоций, целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям.
4. Продолжать обучать детей играм с пальчиками, используя
здоровьесберегающие технологии. Соотносить слова с действиями
пальцев.
5. Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс.
6. Познакомить с названиями предметов чайной посуды.
7. Развивать у детей желание заботиться о кукле.
Реализуемые направления развития ребенка:
Социально-коммуникативное: ребёнок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своём «Я».
Физическая культура: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры.
Познание: дидактические, комплексные, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий.
Художественное творчество. Музыка: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребёнком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности : лепке, рисованию, конструированию, аппликации.
Оборудование: куклы по количеству детей, столик с чайным набором, умывальник детский, горка, музыкальное сопровождение, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением кукол мальчиков и девочек. Кукла обедает, катается с горки, спит в кроватке.
Дидактические игры «Назови части тела», «Определи какого цвета».
Беседа на тему «Любимая кукла»
Разучивание пальчиковой игры «Есть игрушки у меня».
Подвижные игры «Собери по цвету», «Перенеси предмет».
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут кукла Марина. А вас?
Дети: Называют свои имена.
Педагог: Я очень рада познакомиться. Пришла к вам я не одна, со мной мои подружки: куклы : Катя, Оля, Ира, Наташа. Ребята, давайте научим куклу Катю играть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня:
(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран – настоящий великан
(загибают пальчики на обеих руках)
Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать!
Педагог: Отлично, вы справились. А сейчас я предлагаю поиграть в музыкальную игру «Неваляшка».
Педагог: Ребята, а сейчас каждый из вас возьмёт себе куклу и пойдём гулять во двор, кататься с горки.
Чтение стихотворения З. Александрова «У нас в квартире».
На горочке на нашей
Детишек не счесть: Саша, Маша, Даша
И Катенька есть!
Чтение стихотворения О. Высотской
Покатилась Катя вниз,
Крепче, Катенька, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!
Подвижная игра: «Покатаем кукол на машине». (Воспитатель берёт руль и предлагает ребятам занять места, едет на машине. (по кругу, зигзагом).
В машине, в машине шофёр сидит.
Машина. Машина
Идёт, гудит:
«Би-би-би, би-би-би!»
В машине, в машине
Ребят полно.
Поехали дети, Глядят в окно:
«Би-би-би, би-би-би!»
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети.
Машина стой!
Педагог: Хорошо покатались. А теперь пора обедать. Вымоем ручки.
Речевая игра:
Водичка-водичка умой наше личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели.
Чтоб был чистым роток.
Пришла пора обедать. Сажайте своих кукол за стол. Берите ложечки и покормите кукол, аккуратно. Молодцы, ребята.
Педагог: А теперь пойдём укладывать кукол спать, покачаем на ручках и споём колыбельную.
Комплексная игра: «Уложи куколку спать».
Педагог: Давайте положим кукол на диван, а сами пойдём рисовать нарядный бантик для наших красавиц.
Изобразительная деятельность - «Бантики для кукол». Ребята, подходим к столам, присаживаемся. Сейчас мы будем украшать бантики для наших кукол. Берём краски, кисточки и приступаем к работе. Они должны быть яркие, красивые.
Педагог: Читает стихотворение А. Барто
Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня:
(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран – настоящий великан
(загибают пальчики на обеих руках)
Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать!
На горочке на нашей
Детишек не счесть: Саша, Маша, Даша
И Катенька есть!
Покатилась Катя вниз,
Крепче, Катенька, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!
Подвижная игра: «Покатаем кукол на машине».
Речевая игра:
Водичка-водичка умой наше личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели.
Чтоб был чистым роток.
Пришла пора обедать. Сажайте своих кукол за стол. Берите ложечки и покормите кукол, аккуратно. Молодцы, ребята.
Комплексная игра: «Уложи куколку спать».
Оборудование: бантики бумажные, куклы 7-9 шт., руль, горка, печка с краном, полотенце, стол с чайной посудой, диван из мягкого модуля. Музыка «Неваляшка», «Бибика», «Колыбельная».