Калинина Наталья Александровна
Конспект ООД «Книжка заболела» для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: формировать представление у детей из чего состоит книжка; формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, навык разрезания длинных полос; закреплять навык аккуратного наклеивания.
2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к книге; развивать речь, мышление; развивать отзывчивость, чувство сопереживания у детей.
3. Воспитательные задачи : воспитывать бережное отношение к книгам.
Публикация «Конспект ООД „Книжка заболела“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах
Оборудование: персонаж Берегоша; иллюстрированные страницы из книги; карточки правила обращения с книгой; чемоданчик «Книжкина больница» : клей, скотч, листы бумаги, ножницы, салфетка; аудиозапись «Песня про книжку», магнитофон.
Ход. 1. «Организационный момент»
Мы в кружок все соберемся.
Дружно всем мы улыбнемся
И пожелаем друг другу, друзья,
Хорошего, светлого, радостного дня.
2. «Сюрпризный момент»- персонаж Берегоша
Вбегает в группу расстроенный Берегоша.
- Ой, беда, беда. Здравствуйте, детвора.
3. Проблемная ситуация «Книжка заболела».
Воспитатель : - Берегоша, что случилось?
Берегоша: - Заболела моя книжка, кто – то её растрепал. Все страницы перепутались, не пойму, что и зачем. Помогите мне ее собрать?
Воспитатель : - Ой! Ой! Ой! Можно ли, ребята, так обращаться с книгой? (Ответы детей).
4. Игра «Подбери картинку» (Использование демонстрационного материала)
Воспитатель : - Ребята, возьмите карточку и расскажите какое правило обращения с книгой изображено на ней:
* Брать книгу чистыми руками.
* Не сгибать страницы, пользоваться закладкой.
* Не рисовать в книге.
* Не разбрасывать книги.
* Не рвать страницы.
* Не подносить близко к глазам.
* Просматривать в хорошо освещенной комнате.
* Вовремя заклеить страницы книги.
* Хранить книги в книжном шкафу на полке.
5. Игровое упражнение «Собери книжку».
- Ребята, посмотрите, в книжке Бергоши все страницы перепутались. Чтобы книжку нам собрать, нужно иллюстрации к стихам подобрать.
(Воспитатель читает, дети подбирают иллюстрации с изображением и выкладывают их по порядку).
-Ребята, Книжку мы собрали.
6. Практическая деятельность «Книжкина больница».
Воспитатель : - Если книжка «заболела», выпали страницы,
Ее вылечит всегда «Книжкина больница» :
Аккуратно «доктора» — добрые детишки
Странички склеят без следа!
Будь здорова, книжка!
Воспитатель вместе с детьми выбирает из чемоданчика «Книжкина больница» инструменты и «лекарства» : клей, скотч, листы бумаги, ножницы. Нарезают прямые полосы из листов бумаги, намазывают клеем, склеивают страницы у книжки.
Воспитатель : - Ребята, молодцы, мы с вами вылечили Бергошину книжку.
7. Итог. Берегоша: - Теперь, у меня веселое настроение, вы вылечили мою книгу. Ребята, вы такие отзывчивые, заботливые и бережливые. Спасибо вам и я хочу подарить вам песню про книжку.