Лариса Александровна Безрукова
Конспект организованной деятельности по ФЭМП с детьми в подготовительной к школе группе «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Колобку».
Интегрируемые области: познание, коммуникация, здоровье.
Задачи.
Образовательные:
– Учить составлять фигуры из счетных палочек.
– Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости листа: определять правую и левую стороны, верх и низ, углы.
– Уточнить знание детьми геометрических фигур.
– Закрепить знание детьми состава числа пять из двух меньших чисел.
Развивающие:
– Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Публикация «Конспект организованной деятельности по ФЭМП с детьми в подготовительной к школе группе „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
– Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
– Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитательные:
– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
– Воспитывать стремление оказывать помощь товарищам, которые оказались в трудной ситуации.
Оборудование: На каждого ребенка: счетные палочки, голубые геометрические фигуры (квадрат, треугольник, трапеция, овал, квадрат, прямоугольник, розовые квадраты-платочки; желуди, ноутбук, мультимедийная установка, экран, презентация.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Так как страна Математики и страна Сказок – это близкие подруги, предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.
Вспомним начало сказки:
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
– Испеки мне старуха колобок.
– Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его на масле и положила на окно остудиться. Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему Заяц.
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайчик, лучше задай сложные задачки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку решить трудные задачки, иначе Заяц его съест.
Задание Зайца:
1. Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
3. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
4. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
5. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волчок-серый бочок.
Волчок-серый бочок:
– Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок :
– Не ешь меня Волчок-серый бочок, лучше задания интересные задай!
Волчок-серый бочок:
Сядьте за столы и откройте счетные палочки.
• Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.
• Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.
• Сколько палочек вы отсчитали? (Пять)
• Сколько треугольников получилось? (Два)
• Отсчитайте ещё две палочки и сделайте еще один треугольник.
• Сколько треугольников? (Три)
• Сколько многоугольников? (Шесть)
• Найдите и покажите их.
Воспитатель. Отпустил Волчок-серый бочок Колобка и ушел.
Колобок обрадовался и захотел с вами поиграть.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, Колобок, (Дети на корточках идут по кругу).
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился (Бегут на носочках друг за другом).
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку (Изображают медведя, волка, зайца).
Всем сыграл на балалайке. (Показывают игру на балалайке).
У Лисы спел на носу. (Танцуют вприсядку).
Больше не его в лесу. (Разводят руки в стороны).
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Мишка-косолапый идет, в лапах желуди перебирает. Увидел Колобка и говорит :
– Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок :
– Не ешь меня Медведь, лучше давай поиграем в игру «В какой руке сколько?» Дай нам свои желуди.
(На глазах у детей воспитатель берет пять желудей, раскладывает их в две руки и говорит:
«Вы должны отгадать, сколько желудей в одной руке, сколько в другой и сколько всего желудей. Давайте договоримся, что сначала будем говорить, сколько желудей в левой руке, а потом – сколько в правой.)
Воспитатель: Отпустил медведь Колобка. Покатился наш Колобок дальше, а навстречу ему Лисичка-сестричка. Увидала Колобка и говорит :
– Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок :
– Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
Лисичка-сестричка подумала и говорит:
- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором, и я тебя отпущу.
Задание Лисички-сестрички:
• В левый верхний угол положите овал.
• В правый нижний угол положите квадрат.
• В правый верхний угол положите круг.
• В левый нижний угол положите прямоугольник.
• Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник).
• Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)
Воспитатель. Поблагодарила Лисичка-сестричка Колобка за правильное выполнение задания и отпустила. Покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец, а кто слушал и выполнял все задания – тот и молодец!
– Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли нашего замечательного Колобка!
Как вы думаете? Получилась у нас математическая сказка?
Дети: Да! Получилась!
Воспитатель: Понравилась вам наша сказка? Что больше всего понравилось?
(Ответы детей).
Подведение итога.