Анна Лебедева
Конспект организации ОД воспитателем во второй группе раннего возраста по физической культуре «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре
ФИО Лебедева Анна Львовна
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №9»
Вторая группа раннего возрасте
Форма ОД – физическая культура.
Тема: «В гости к мишке» (с использованием здоровье-сберегающих технологий).
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Публикация «Конспект организации ОД воспитателем во второй группе раннего возраста по физической культуре „В гости к мишке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Способствовать накоплению двигательного опыта детей;
• Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;
• Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с неё, перепрыгивать через препятствие на двух ногах, учить бросать мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
• Закрепить знания детей о диких животных, обогащать словарь.
• Формирование у детей представлений о значении разных органов (глаза-смотреть, уши-слышать, нос-нюхать, руки-хватать, держать, трогать, ноги-стоять, прыгать, ходить и т. д.)
2 Дидактическое обеспечение
Литература:
С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
«Развивающие игры с малышами до 3 лет» сост. Т. В. Галанова
Рабочая программа для первой младшей группы
Дидактическое оснащение: игрушки: медведь, ёж, ёлка, корзинка, массажные мячики, массажные коврики, мягкие маты, воротца, «ручеёк», музыкальное сопровождение.
3 Мотивационно-ориентировочная часть:
(2 мин) Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель :
Воспитатель : Ребята сегодня утром на крыльце нашей группы я нашла шарфик. (Белый шарфик с морковками).
Воспитатель : Ульяна это твой шарфик?
Ульяна: Нет не мой.
Воспитатель : Арина может это твой шарфик?
Арина: Нет и не мой.
Воспитатель : Интересно, а чей же это шарфик, ребята вы как думаете? Кто из лесных зверушек у нас любит морковку больше всех?
Дети: Зайчик
Воспитатель : Ну конечно зайчик. Ребята наступит зима, и зайчику холодно в лесу без шарфа. Что же нам делать, что бы зайчик не замерз?
Воспитатель : Что же делать?
Дети: Вернуть ему шарф
Воспитатель : А как нам это сделать?
Дети: Отнести ему в лес
Воспитатель : Пешком идти далеко, может мы поедем туда?
Ответы детей: Да – да
Воспитатель : А на чем мы можем поехать?
Предложения детей.
Воспитатель : А давайте мы туда отправимся на паровое?
Дети: Давайте
Воспитатель : Ну что, отправимся в путь?
Дети: Да
Друг за другом по тропинке
Мы пойдем через лесок,
Ой увязли наши ножки,
Очень рыхлый тут песок.
Ну вот мы и доехали с вами до леса. Ребята, я слышу кто – то храпит здесь у нас.
Воспитатель подводит детей к ёлочке, около которой спит Мишка.
Ой, смотрите мишка спит. Как нам его разбудить? Может мы потопаем? (дети топают). А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши, и мишка просыпается.
4 Организация детской деятельности:
(5 мин)
I. Ходьба
Мишка :
- Здравствуйте ребятки! Хотите погулять со мной по лесной полянке?
Ходьба друг за другом, ходьба на носочках, бег с переходом в ходьбу.
- Мишка шел, шел.
И к мосточку подошел.
По мосточку прошел
И дальше пошел.
Мишка шел, шел
И к воротцам подошел,
Под воротцами подлез
И дальше пошел.
Мишка шел, шел,
К ручейку подошел.
Перепрыгнул ручеек,
Дальше пошел.
II. ОРУ
Мишка :
-Ребятки, а слышите, кто-то пыхтит? Кто же это? Это ёжик.
Воспитатель :
Ребята, покажите, как ёжик пыхтит, посопите носиками. Здорово, молодцы!
Ё жик:
- Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, Мишка! Я хочу подарить нам подарок – вот какие мячики в корзинке, колючие, как и я. Возьмите их в руки.
Воспитатель :
Ой, ёжик убежал. Поиграем с мячиками?
Возьмите друг друга за руки, чтобы у нас получился круг. Вот так, хорошо. Повторяйте за мной, а Мишка посмотрит на нас.
1. И. п. стоя, ноги в произвольном положении, мячик в руках.
Ежик маленький замерз,
И в клубок свернулся (крепко сжать мячик между ладонями,
Солнце ёжика согрело,
Ёжик развернулся (раскрыть ладони). 2-3 раза
2. «Ёжик спрятался»
И. п. стоя, ноги произвольно, мячик на вытянутых руках перед собой, показать ёжика и спрятать его за спину (2-3 раза)
3. «Массаж стоп»
И. п. стоя, мячик на полу. Покатать мячик то одной, то другой стопой.
4. «Ежик прыгает»
Дети бросают мячик, смотрят, как от отскакивает от пола и прыгают, «как мячики».
Воспитатель :
Молодцы, ребята, здорово поиграли с мячиками, а теперь отнесите их обратно в корзинку.
III. Подвижная игра.
Воспитатель :
Ребята, а посмотрите-ка, Мишка наш опять уснул. Давайте опять его разбудим.
Мишка :
Ребятки, хотите со мной поиграть?
Воспитатель предлагает детям сыграть в веселую игру: «У медведя во бору», объясняя правила игры (пока Мишка спит, можно гулять по полянке и собирать ягодки. Как только Мишка проснулся, он захочет поймать ребят, мы будем от него убегать).
Мишка :
Ой, я так устал бегать, что мне стало жарко.
Воспитатель :
Ребята, давайте подуем на Мишку, чтобы он освежился.
Дети дуют на Мишку (дыхательные упражнения).
5 Рефлексивно-оценочная часть:
(2 мин)
Воспитатель :
Ребята, вам понравилось в гостях у Мишки? А что мы с ним делали? Мы бегали, ходили по полянке, играли с мячиками, прыгали, веселились. Мишка, тебе было весело с нами?
Мишка :
Да, очень весело. Вы очень сильные и ловкие ребята!
Воспитатель :
Нам пора возвращаться обратно в садик. До свидания, Мишка!
Мишка -до свидания, ребятки! Приходите ёще поиграть со мной!».
Дети на поезде возвращаются в группу.
Дата ___
Подпись___