Марина Шошина
Конспект организации и проведения занятия по рисованию в младшей группе на тему «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организации и проведения занятия
по рисованию
в младшей группе
на тему «Ветка рябины»
Выполнил: Шошина Марина Владимировна
Воспитатель МБОУ ЦО №58
«Поколение будущего»
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Публикация «Конспект организации и проведения занятия по рисованию в младшей группе на тему „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, Программное содержание
Образовательные задачи:
– закреплять представление детей о характерных особенностях строения ветки рябины;
– продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования – пальцевой живописью (рисование одним пальцем).
– учить рисовать ягоды рябины, используя нетрадиционную технику рисования : пальцевую живопись (рисование одним пальцем);
– учить ритмично и равномерно наносить отпечатки на поверхность бумаги.
Развивающие задачи:
– развивать чувство цвета, внимание, наблюдательность;
– развивать мелкую моторику пальцев руки.
Воспитательные задачи
– воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;
– воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу;
– прививать любовь к родной природе.
Словарная работа:
рябина, гроздь, кисть, красивая, нарядная, красная, круглая, горькая, снегирь, рисование пальцами.
Предварительная работа.
Наблюдение с детьми за рябинами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением рябины, проведение беседы с детьми об увиденном, чтение литературы о природе, стихотворений, загадок.
Подготовка материала и оборудования.
1. Для воспитателя.
Набор картин и иллюстраций с изображением ветки рябины в различных ракурсах, ветка рябины, образец рисунка, указка, тонированный альбомный лист с нарисованной веткой, гуашь красного цвета в розетке, влажная салфетка.
2. Для детей.
Тонированные листы бумаги с нарисованными ветками на каждого ребёнка, гуашь красного цвета в розетке и влажная салфетка на каждого ребенка.
Ход НОД:
– Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
– Ребята, скажете мне, какое у нас сейчас время года? (Зима).
– На улице очень холодно, мороз, лежит снег. Кругом белым – бело. Деревья спят, укрытые снежным одеялом. И только это дерево стоит нарядное.
– А сейчас посмотрите на картинку и отгадайте мою загадку:
Висят на ветке подружки,
Прижавшись тесно друг к дружке (Рябина).
– Правильно, это рябина. (Показываю иллюстрации зимней рябины).
– Посмотрите, ребята, какая рябина красивая, нарядная!
– Что это здесь у нас? Давайте посмотрим! (Беру в руки коробку, открываю. Достаю ветку рябины).
– Это же рябина! (Беру в руки ветку рябины).
– Посмотрите внимательно, какие у нее ягоды дружные, одна возле другой растет. Ягод много, они собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».
– Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).
– Скажите, какого цвета ягоды? (красного, а формы? (круглой).
– Возьмите в руки ягоды рябины, потрогайте, какие они на ощупь.
Читаю стихотворение:
Рябина
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела? (Ирина Токмакова)
Собираю рябину у детей, пробую одну ягодку на вкус.
– Какая она горькая!
– Ягоды у рябины горькие, но полезные. Это любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, давайте мы с вами нарисуем ягоды рябины для снегирей, чтобы им было чем полакомиться.
– Садитесь на свои места. Сейчас мы разомнем наши пальцы.
Пальчиковая игра «Ягодки падают на землю» :
Дети сидят за столом и показывают, как падают ягодки (стучат всеми пальчиками по столу, пытаются немного ими перебирать).
Воспитатель. Теперь будем собирать ягодки. (Дети делают вид, будто собирают правой рукой рассыпанные на столе ягодки и складывают их в ладошку левой руки.)
(Показываю образец).
– Какого цвета у нас краска? (красная). Молодцы.
– Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины.
– Смотрите: я беру указательный палец, обмакиваю его в краску (не весь палец, а кончик, прикладываю его к ветке : ставлю точку – и убираю.
– Получилась ягода. Еще прикладываю и убираю. Еще и еще. Теперь у меня настоящая рябиновая гроздь получилась!
– Приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, ягод рисуйте побольше, одна ягодка возле другой, чтобы гроздь получилась большая.
(Воспитатель помогает детям в процессе работы.)
– Посмотрите палец грязный, что нужно делать?
– Да, вытереть мокрой салфеткой, хорошо.
– Дети, заканчиваете свою работу.
– Подойдите ко мне. Сейчас мы с вами немного поиграем. (Надеваю им птичьи шапочки на головы.)
– Скажем волшебные слова:
1,2,3,все мы птички – посмотри.
Вот летали птички, птички – невелички,
Все летали и летали, крыльями махали,
На дорожку сели ягодок поели,
Клю-клю-клю, клю-клю-клю –
Как я ягоды люблю!
Вывешиваю работы детей на доску.
– Ой, какие красивые, сочные и вкусные ягоды у нас получились, и сколько их много! Молодцы, ребята, спасли снегирей от голодной зимы!
– Ну а сейчас снегири полетели мыть руки.