Терентьева Александра
Конспект организации и проведения трудовой деятельности (дежурство, коллективный труд) в старшей группе «Дежурство на столах»
▼ Скачать
1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
2. Цель:
Подвести детей к выводу, что за растениями нужно ухаживать (протирать пыль с листьев, поливать, рыхлить землю, опрыскивать);
Развитие умения у детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: накрывать, правильно сервировать стол; воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности; оценивать результат своей работы с помощью взрослого;
3. Задачи:
-образовательная
• Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями: поливать из лейки водой комнатной температуры;
развивающая
• Продолжать формировать трудовые навыки у детей старшего дошкольного возраста: поливать растение, протирать листья; правильно расставлять посуду на стол;
-воспитательная
• воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям;
• воспитывать у детей желание участвовать в коллективной трудовой деятельности;
4. Предварительная работа: Беседы «Комнатные растения», «Царство растений»; беседа о дежурстве, изучение схемы дежурства, правил накрытия стола к обеду, беседа о важности труда для всех.
5. Оборудование: салфетницы, кружки, блюдца, тарелки для супа, тарелочки,
ложки, вилки, чайные ложечки, календарь дежурств, схема дежурства,
переднички, графические модели трудового процесса «Сервировка стола к
обеду».
Тряпочки (3 шт, лейки (3 шт, пульверизатор (2 шт); Алгоритм выполнения ухода за растениями;
Раз, два, три,
В круг скорей беги!
- Ребята, чтобы узнать чем мы сегодня с вами будем заниматься предлагаю вам отгадать загадку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. Что это?
- Да, верно, это комнатные растения.
- А у вас дома есть комнатные растения?
- Ребята, а какие комнатные растения вы знаете?
- Ребята, а как правильно ухаживать за комнатными растениями?
- А какие инструменты нам в этом помогают?
- Верно, но и еще пульверизатор. Это такой инструмент, который часто называют опрыскиватель, есть вас такой дома?
- Ребята, а как вы думаете зачем ухаживать за комнатными растениями?
- Верно.
- А для чего нужны комнатные растения?
- Правильно, ребята, растениями человек украшает свой дом, но они не только радуют нас своей красотой, они очищают воздух от пыли и грязи.
- А вы бы хотели поухаживать за нашим цветком в группе?
Ну тогда настраиваемся на работу и немного с вами разомнемся. (Музыкальная физкультминутка)
- Ребята, предлагаю вспомнить, как ухаживать за растением. (алгоритм).
- А так же хочу напомнить вам технику безопасности:
- Не брызгать водой
- Не заливать полностью растение
- Ребята чем мы убираем пыль с листочков?
А еще чем можно?
- Верно.
- Что нужно делать, чтобы увлажнить землю нашего цветка, если она сухая?
- Какой инструмент нам поможет?
- Ну а теперь я вам предлагаю опрыскивать наш цветок и полить его.
- Ребята, теперь мы с вами научились ухаживать за растениями, а дома вы можете помогать маме это делать.
- Ребята, как мы сегодня ухаживали за растениями?
- А, что вам больше всего понравилось делать?
- Для чего мы их опрыскиваем, поливаем, протираем пыль с листьев?
- Вы будете дальше ухаживать за цветами?
- Молодцы мне понравилось, как вы сегодня потрудились. Ну, а сейчас у нас скоро будет обед поэтому мне нужны дежурные.
Посмотрим, кто у нас сегодня
дежурные по столовой.
- Рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный
- Верно
- Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и
посмотрите на схему сервировки стола.
«Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем чисто руки мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий,
вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Всем тарелки мы поставим.
Ну, а дальше – не спеши:
Все приборы: ложки, вилки,
Ты как надо разложи.
От тарелки справа - ложка,
Вилка рядышком лежит.
Сверху маленькая ложка
Для компотика лежит».
- Как вы думаете,
подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?
- Что нам показывает схема?
- Правильно!
Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?
- А помогать нам
будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать?
- В умывальной
комнате проговариваем порядок действий мытья рук.
Возвращаемся в группу. Одеваем фартуки
дежурных.
- Ребята, как вы
думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол?
- Итак, с чего мы начинаем?
Правильно!
Сначала ставим салфетницы.
- Затем?
- Правильно!
Ставим блюдца.
- Далее ставим чашки на блюдца.
Потом глубокие
тарелки для супа.
- Ложки с правой стороны
- Вилки с левой стороны
- Чайные ложки, тоже справа
- Молодцы, дети!
Стол накрыт.
- Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду?
- Вам нравится?
- Мне тоже очень
Нравится.
- Я думаю, за одним
столом будет приятно сидеть детям. Мне было приятно видеть, как вы справляетесь с обязанностями.
- Ребята, а что труднее всего в работе дежурного?
- Спасибо, ребята!
Вы отлично справились с
обязанностями дежурных и достойны самых
лучших оценок – улыбочек.
Напротив графика дежурств
выставляются оценки