Наталья Соловьева
Конспект организации и проведения продуктивной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы
▼ Скачать
Конспект организации и проведения
продуктивной деятельности по аппликации
с детьми второй младшей группы
1. Название «Вагон»
2. Программные задачи:
Образовательная задача:
- расширять представления детей о составных частях вагона (основная часть, окна, колеса);
- учить различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы.
Изобразительные задачи:
Публикация «Конспект организации и проведения продуктивной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- продолжать формировать навыки аккуратного равномерного нанесения клея на детали аппликации от середины заготовки к краям заготовки;
-прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги крепко прижимая салфеткой;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах.
Развивающие задачи:
-развивать воображение, пространственную ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
-приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности
- воспитывать бережное отношение к своей работе.
3. Предварительная работа: разучивание песенки «Паровозок чух-чух-чух»
4. Подготовка материалов и оборудования
Для воспитателя
Фланелеграф
Фигуры для фланелеграфа (паровозик, вагончики)
Детали аппликации (колеса d-6см, квадратики окна 8x8)
Клей
Кисточка
Подставки для кисти
Клеенка
Салфетка
На каждого ребенка
Формат бумаги размером 20х12 с наклеенными прямоугольными вагонами
Детали аппликации (колеса d-3см, квадратики окна 4х4)
Клей
Кисточка
Подставка для кисти
Клеенка
Салфетка
Наклейки с изображением животных
5. Подготовка к продуктивной деятельности :
Для воспитателя
- выбираю тему аппликации;
- подготовлю образец;
- подготовлю изображение поезда с вагонами на каждого ребенка;
- вырезываю колеса и окошки для вагонов для каждого ребенка
- подпишу основу для каждого ребенка
-подготавливаю необходимое оборудование и материалы для рисования
Для детей
- подготовлю оборудование на общий стол;
- поручу Кириллу и Свете расставить стаканчики с кисточками на каждый стол, разложить клеенки;
- поручу каждому ребенку положить для себя салфетку.
Ход продуктивной деятельности:
- Дети, подойдите ко мне. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Вы согласны?
- Да!
- Как вы думаете, на чем мы отправимся с вами путешествовать?
- Правильно, дети, можно поехать на машине или автобусе, но сегодня мы с вами оправимся на поезде (прикрепляю изображение поезда на фланелеграф).
- Посмотрите внимательно – это поезд.
- Давайте вспомним как поезд едет. Все вагончики друг за другом (дети становятся друг за другом). А теперь вагончики прикрепляются друг за другом, а первый вагончик сцепляется с паровозиком. И…. поехали!
- Паровозик чух-чух-чух
Прокатить я вас хочу
По полянам, по лесам
Где гуляют чудеса.
(дети поют песенку)
- Вот как быстро едет поезд! Мы с вами прибыли на станцию «паровозную», на которой мы сделаем для паровоза новые вагоны. Рассаживайтесь на свои места и послушайте меня внимательно.
Показываю детям заготовленный лист бумаги
- Посмотрите, ребята вагоны наши почти готовы. Вот они прямоугольные.
- Посмотрите внимательно, чего не хватает у нашего вагончика?
- Правильно, дети не хватает колес. Какой формы колеса у вагона?
- Правильно, круглые. Нарисуйте в воздухе форму колес.
- Посмотрите, как я приклеиваю колеса к паровозику. Кладу круг цветной стороной на клеенку. Беру кисть в правую руку, выше железного наконечника, окунаю в клей, лишний снимаю о край баночки, пальцем левой руки придерживаю круг, чтобы он не сдвинулся с места и начинаю его равномерно намазывать клеем от середины к краям, чтобы колесо приклеилось прочно к вагончику. Кисть кладу на подставку. Беру колесо двумя руками и прикладываю в ниже вагона. Прижимаю тряпочкой, чтобы снять лишний клей. Также приклеиваю второе колесо.
- А теперь приклейте колеса к своим вагонам.
- Возьмите свои колеса и приложите их к вагончику, сдвиньте их аккуратно вверх и начинайте намазывать клеем. (Во время работы подсказываю детям, как правильно наносить клей на детали. Место приклеивания дети должны выбрать самостоятельно.)
- Максим, не набирай много клея на кисть, лишний клей снимай о край баночки. Катя не забывай придерживать колесо левой рукой. Прижимайте колесо тряпочкой, чтобы снять лишний клей.
- Молодцы дети, у вас получились красивые вагончики. Вот теперь они могут ехать, но скажите мне дети, чего не хватает у ваших вагонов. Мы зайдем в вагончик и там темно, что тогда нам надо добавить? (окна) Правильно. Окна лежат на ваших подносах. Каждому из вас надо приклеить два квадратных окна к вагону. Сначала внимательно посмотрите на меня.
- Кладу квадрат цветной стороной на клеенку. Беру кисть в правую руку, выше железного наконечника, окунаю в клей, лишний снимаю о край баночки, пальцем левой руки придерживаю квадрат, чтобы он не сдвинулся с места и начинаю его равномерно намазывать клеем от середины к краям, чтобы окно приклеилось прочно к вагончику. Кисть кладу на подставку. Беру колесо двумя руками и прикладываю к вагону. Прижимаю тряпочкой, чтобы снять лишний клей. Также приклеиваю второй вагончик.
- А теперь, ребята приклеивайте окна к вашим вагончикам.. (Во время работы подсказываю детям, как правильно наносить клей на детали. Место приклеивания дети должны выбрать самостоятельно.)
- Кирилл, обрати внимание как ты держишь кисть. Кисть держать надо выше железного наконечника, окунаю в клей, лишний снимаю о край баночки. Юлиана не забывай класть кисть на подставку.
- А теперь посмотрите какие красивые вагоны у вас получились.
- Молодцы, ребята!
- Приносите свои вагоны ко мне и мы с вами построим длинный поезд. (на доске с помощью магнитов выстраиваю поезд)
- Посмотрите, какой красивый у нас поезд смотрите, дети какой он получился длинный.
- Вы ребята очень хорошо постарались и приклеили прочно детали вагонов.
-Дети скажите, какие детали вагона вы приклеили.
- Правильно, колеса и окна.
- Давайте с вами посадим туда пассажиров. Посмотрите, у меня есть наклейки, каждый из вас подойдет ко мне и возьмет наклейку и приклеит ее на свой вагон. Не толкайте друг друга, подходите по очереди.
- Молодцы, ребята. Посмотрите какой длинный у нас поезд, сколько много пассажиров поместилось в нашем поезде.
- А теперь и отправимся с вами в обратный путь.
Паровозик чух-чух-чух
Прокатить я вас хочу
По полянам, по лесам
Где гуляют чудеса.
(дети поют песенку)
- На этом наше путешествие закончилось.
- Понравилось вам путешествовать на поезде?