Ирина Васильевна Геращенко
Конспект организации и проведения НОД по физкультуре в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Геращенко Ирина Васильевна
Задачи.
Приоритетная образовательная область:
«Физическая культура» : учить детей ходить по наклонной доске с поворотом кругом и бегать с неё.
Закреплять умения: выполнять подскоки на месте (до 20 раз); прыгать на месте на правой и левой ноге.
Совершенствовать умения: ходить и бегать со сменой ведущего; ходить в медленном темпе (1-1,5 мин.); катать обруч в произвольном направлении; ходить по верёвке (шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой; выполнять повороты влево, вправо, переступая на месте; ходить по кругу с изменением направления.
В интеграции:
Публикация «Конспект организации и проведения НОД по физкультуре в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
«Здоровье» : способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
«Безопасность» : формировать представления детей об основных правилах безопасного поведения на физкультурных занятиях.
«Коммуникация» : развивать умение игрового общения и участия в коллективных разговорах со сверстниками.
Интегративные качества: физически развитый; активным;, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; овладевший необходимыми умениями и навыками.
Предпосылки УУД:
коммуникативный компонент, личностный компонент, познавательный компонент.
Оборудование: верёвка (шнур) длиной 5-6 м; обруч – по количеству детей; доска (ширина 20 см, длина 2 м, высота 5-6 см) – 2 шт. ; стенка гимнастическая – 2 пролёта; стойка – 2 шт. ; кегля – 2 шт.
Содержание НОД ОО
Дозировка
Методические указания
Формы работы
Вводная часть
Дети входят в зал. Стоят врассыпную.
Построение в колонну.
Ходьба:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за головой;
- по верёвке (шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.
Ходьба со сменой ведущего.
Бег в колонне со сменой ведущего.
Бег в колонне по одному в медленном темпе.
Дыхательное упражнение «Один, два, три, четыре, пять!» К
П
ФК
П
З
1 мин.
30-40 сек.
30 сек.
50-60 сек.
3-4 р. Здравствуйте дети!
Зима – это время каникул, время игр и весёлых забав. А ещё зимой проводятся Олимпийские игры. Поэтому мы с вами, не отставая от спортсменов- олимпийцев, будем заниматься физической культурой. И назовём наше занятие» Зимушка- зима – спортивная пора».- Соблюдаем дистанцию.
В колонну - становись!
Зимой на снегу хорошо видны следы зверей и птиц.
Идём, оставляя на снегу следы, как лисичка.
Как волчата.
А сейчас пройдём как зайчик, который крадётся за ёлкой, чтобы не услышал волк,- пятку одной ноги приставляя к носку другой.
Воробушки, обгоняя друг друга, торопятся найти крошки. Воробушек (имя, иди быстрее и встань в начале стайки.
Но вот стайка воробьёв взлетела. Воробушек (имя, лети быстрее и встань в начале стайки. Соблюдаем дистанцию. Ведущими становятся 3-4 ребёнка.
А сейчас будем медленно бежать, как волк, который крадётся за добычей, он бежит долго- долго, не спеша.
Остановились ребята, отдохнём. Восстановим дыхание. Вдох через нос, выдох ртом.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим. Мимическое
упр
.
Двигательно-дидактич. игровые упр.
Образно-статическое упр.
Основная часть
ОРУ (ритмическая гимнастика).
Перестроение в 2 колонны.
1. И. П. : стойка ноги врозь, руки на поясе.
Наклонить голову вправо; и. п. ; влево;
2. И. П. ; то ж. Наклонить голову вперёд; и. п. ; назад.
3. И. П. :то же. Поднять плечи; и. п.
4. И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты в правую и в левую стороны.
5. И. П. :о. с. присесть; выпрямиться; и. п.
Основные движения
1. ходьба по наклонной доске с поворотом кругом и бег с неё.
2. прыжки на месте на правой и левой ноге.
3. дети берут по обручу. Кидание обруча в произвольном направлении с последующими прыжками в обруче.
Перестроение в три колонны.
Эстафета: бег с кеглей в руках до поворотной стойки;
бег обратно, передав кеглю в руки следующему игроку.
Ф К
З
Ф К
З
П
Б
Б
Б
5-6 р.
5-6 р.
5-6 р.
5 р.
5-6 р.
4-5 р.
По 4 на каждой ноге.
2-3 мин.
2-3 р. по 20 прыжков
2-3 р.
В две колонны - становись!
На горе - снег, снег,
Под горой – снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег.
А под ёлкой спит медведь,
Тише, тише. Не шуметь!
Наклоняем голову вперед, назад
Метелица, метелица снег по лесу стелется
А мы киваем головой, ой, ой, ой, ой, ой, ой.
Поднимаем плечи вверх
Словно там весит орех
Раз, два - раз, два,
По дружнее детвора.
Ноги врозь, на пояс руки
Влево плечи разверни.
А теперь направо, ну - ко!
Упражнение повтори.
Будем подражать зайчонку
Как он смотрит, где же волк
Присели ребята, выпрямились
Не торопитесь и улыбнитесь.
Зимой дети любят играть на снежной горке.
На горку нужно взойти, повернуться кругом и быстро с неё сбежать. Напоминаю правила, ребята не торопимся, не толкаемся и ждём своей очереди. Показываю упражнение с помощью ребёнка. При необходимости страхую детей на доске.
Высоко летают снежинки. Давайте поймаем снежинки, прыгая вверх сначала на правой, а затем на левой ноге. Прыжки будем чередовать с ходьбой на месте.
Как слепить снеговика? Нужно скатать снежный ком. Возьмите обручи и катите их вперёд. Упражнение дети выполняют фронтально, стоя врассыпную по залу. После нескольких покатываний даётся сигнал для выполнения прыжков в обруче. Слепили снеговика, и прыгаем вокруг него – какой замечательный получился снеговик.
В три колонны - становись!
Зимой мы играем в подвижные игры и соревнуемся. Сегодня у нас эстафета с кеглей в руках бежим вперёд до стойки, обежав ее, вворачиваемся к своей шеренге и передаём кеглю следующему. И так все по очереди.
Двигательно- дидактич.
Образно-статическое упр
Коррегирующие упр
Силовое упр
Силовое упр
Силовое упр
.
Заключительная часть
Дыхательное упражнение «Один, два, три, четыре, пять!»
Подвижная адаптивная игра (м) «Весёлые снежинки»
Рефлексия
Прощание, выход из зала
З
Ф к
С
К
К
3-4р
3р.
Восстановим дыхание.
Дети врассыпную располагаются по залу. Я произношу текст:
Метель-вьюга у ворот
Кружит снежинок хоровод.
После слов дети кружатся на месте в медленном темпе вправо влево. После команды «Метель утихла» дети останавливаются.
Игра повторяется.
Дети для чего мы занимаемся физкультурой, смогли ли мы стать хоть чуть- чуть спортсменами? …. и другие вопросы.
А теперь мои снежинки полетим в группу, чтоб продолжить наше путешествие по группе.
Образно-статическое упр.
подвижная игра