Мадина Шарипова
Конспект занятия-беседы к 7 Апреля — Дню здоровья в средней группе «Маленький укус — большая опасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и проведения беседы, посвященный 7 Апреля – Дня здоровья, в средней группе № 10 «Теремок». Беседа «Маленький укус – большая опасность»
Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными
насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к миру насекомых; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любознательность, отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия-беседы к 7 Апреля — Дню здоровья в средней группе „Маленький укус — большая опасность“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Образовательные: закрепить представление детей о насекомых; продолжать учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики) : расширить знания о том, что насекомые могут быть опасны для людей.
Развивающие: развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых: развивать словесное и логическое мышление, память, внимание; зрительное восприятие; мелкую моторику; развивать речь.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, формирование целостной картины мира, физическая культура, изобразительное искусство, художественное слово, аппликация.
Оборудование и материал:
1 Наглядный материал «Насекомые» (плоскостные изображения).
2 Игрушка Пчела, плоскостные цветы (3 штуки, Буратино – игрушка.
3 Журнал «Мир насекомых и их коллекция» (выставка коллекции).
4 Бабочки – раскраски на каждого ребенка, восковые карандаши.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит Буратино. Здоровается. Ребята, а вы узнали меня? (ответы) Я пришел к вам и мне нужна ваша помощь. Мальвина загадала мне загадки, а я не могу их отгадать. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Буратино, ну конечно же мы тебе поможем!
Труженица и хозяйка
Она летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком. (Пчела).
Воспитатель: Послушайте, ребята, и ты Буратино, что я расскажу про пчелу. Это пчела. Человек специально строит для пчелы домик, который называется улей. (Показываю). У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Ребята посмотрите, какого цвета пчелка? (желто коричневая в полоску). Еще пчела имеет крылья и лапки. А как передвигается пчела? Она умеет летать и ползать. Как вы относитесь к пчеле? Она вредное или полезное насекомое?
Дети: Полезное она людям приносит мед. Но она может ужалить еще.
Воспитатель: Да ребята, правильно. Пчела может ужалить, если ее обидят. Поэтому,ребята, когда вы идете в лес или в парк на прогулку с родителями, должны быть одеты в одежду с длинным рукавом, на ногах закрытая обувь, носки. Трогать насекомых нельзя ни в коем случае, так это может быть опасным!
Буратино благодарит детей и предлагает поиграть и в игру, которая называется «Пчелы».
Подвижная игра «Пчелы».
Пчелки яровые, крылья золотые, Что вы сидите, в поле не летите?
Летите за горы высокие, за леса зеленые -
На кругленький лужок, на лазоревый цветок.
Воспитатель:
Ребята а, давайте вместе с Буратино пойдем на выставку «Мир насекомых».
Посмотрите тут целая коллекция насекомых. Тут и пауки, и муравьи, и стрекоза, комар, муха, клещ, оса, пчела, и даже есть скорпион. Посмотрите, какие у него клешни большие, острые.
С их помощью он добывает себе добычу. Посмотрите все насекомые разноцветные такие, отличаются друг от друга.
А вот самое красивое насекомое на свете – это бабочка! Обратите внимание на цвет бабочки. Какого цвета она?
Дети: красная, желтая, зеленая. (разноцветная,пестрая).
Воспитатель: А теперь вернемся в группу, и мы прочитаем стихи для Буратино.
Муравей
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Пчела
Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее пчела.
Бабочка
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Жук
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Божья коровка
Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки, Черненькие точки.
Воспитатель: Буратино говорит, что ему очень понравилось у нас. Он очень обрадовался, что вместе с нами посетил выставку «Мир насекомых». А еще он сказал, что у нас в группе ребята самые добрые и дружные. А теперь ему пора возвращаться, и он оставил нам раскраски – бабочек в подарок. Давайте поблагодарим его и попрощаемся с ним.
Дети: До свидания, Буратино!
(Буратино уходит, а дети раскрашивают раскраски бабочек.).