Александра Комар
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»
▼ Скачать + Заказать документы
«УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ»
Цель:
• - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
• - Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
• - Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
•. Прививать бережное отношение к воде;
Задачи:
• - Учить наблюдать, делать выводы.
• - Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе „Удивительные капельки воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• - Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.
• - Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
• - Знакомить с различными свойствами воды.
• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
• Закрепить умение рисовать пальчиками, создавать образы птиц, животных, дополнять рисунок объёмной аппликацией.
Оборудование:
• Стаканчики, комочки снега, вода (холодная, горячая, теплая, молоко, камни, варенье, ложечки, салфетки.
Предварительная работа:
• Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Кто я?
Я - учёный, человек который знает всё. А вы хотели бы стать учёными?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда сегодня я вас превращу в маленьких – исследователей, моих помощников. Абракадабра. … Отгадайте загадку:
Чего в гору не вкатишь,
В решете не унести
И в руках не удержать?
Дети: вода.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о воде. А кто окно открыл, сейчас снегу наметет. Посмотрите это снеговичёк к нам в гости заглянул. Как вы думаете, что со снегом и льдом случиться, если они немного полежат в группе? (ответы детей)
- Поставим его на тарелку, в конце занятия посмотрим, что произойдет. А сейчас мы с вами проведём опыты, как настоящие ученые и определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии. Я приготовила для вас стаканчики с водой.
- А чтобы мы хорошенько рассмотрели опыт, я попрошу вас настроить глазки
Гимнастика для глаз: посмотрим вправо, влево, вверх и вниз, зоркими стали, можем продолжать.
Дети: в 1 стаканчике, где вода ложку видно, а 2-ом где молоко ложки не видно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сделали правильный вывод.
Опыт №2 «У воды нет вкуса»
Воспитатель: посмитрите, перед вами два стакана с водой. Помощники, попробуйте воду из стаканчиков, которые стоят справа. Какого она вкуса?
Дети: Солёная.
Воспитатель: А сейчас попробуйте воду из стакана слева. Какая она?
Дети: Без вкуса.
Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может.
Опыт №3 «У воды нет запаха»
Воспитатель предлагает понюхать воду, затем духи.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №4 «Определение формы воды».
Воспитатель: Посмотрите, у меня в стакане вода, сейчас я перелью её в баночку, что изменится?
Дети: Вода принимает ту форму, в которую её переливают. (дети сами повторят опыт еще раз)
Воспитатель: Так имеет ли вода определённую форму?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем
Физкультминутка «Шагаем по сугробам»
Воспитатель: Ой, ребята, мы совсем позабыли про нашего гостя. А где же он? (в тарелочке только вода)
Дети: Снеговик растаял, потому что в группе тепло.
Воспитатель: А вода откуда появилась, снеговик то из снега был?
Дети: Снег и лёд – это вода в твердом состояние, а от тепла вода становиться жидкой.
Воспитатель: молодцы, вы сделали правельные выводы. Теперь вы не просто мои помощники, атоже настоящие учёные.
- Ребята, а мне жалко нашего случайного гостя. Я предлагаю вам снеговичка нарисовать, чтобы он в тепле не таял.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Я приготовила вам пальчиковые краски и ватман. (дети выполняют коллективную работу)