Елена Нищенко
Конспект ОИС в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и расширять представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять и уточнять знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей?образовывать существительные множественного числа; образование притяжательных прилагательных. Продолжать учить узнавать животных в контурном изображении. Формировать пространственные представления у детей.
Публикация «Конспект ОИС в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие:
Продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, познавательную активность.
3. Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Ход:
1. Игровая мотивация. Письмо из деревни.
-Ребята, кто-то прислал нам письмо!
-От кого же оно? А письмо пришло от Курочки Рябы (Показ иллюстрации). Хотите, я вам его прочитаю? «Дорогие дети! Пишет вам Курочка Ряба из деревни! Приглашаю вас в гости познакомиться и поиграть с моими друзьями. Но сначала отгадайте мои загадки и вы узнаете, кто мои друзья»Курочка Ряба».
1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
2. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
(Корова)
3. Прыгает ловко- грызет морковку. (Кролик)
4. Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко —
Вот и вся загадка. (котенок)
-Правильно всех отгадали.
-Как можно их всех назвать одним словом? (домашние животные).
- Правильно сегодня мы будем говорить о домашних животных.
- Почему этих животных называют домашними?
(Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу).
- А где еще встречаются домашние животные? (на ферме)
- Правильно на ферме.
-Ребята, а сейчас мы отправимся в деревню,на ферму по дорожкам, которые проложила Курочка Ряба. Готовы!
Развитие моторики. (Простым карандашом пройти по пунктирным линиям до конца).
-Вот мы с вами и добрались до деревни,до фермы.
Ребята, я предлагаю вам игру. Игра: «Назови ласково»
Педагог: Кого вы видите? Назовите всех домашних животных ласково.
Ребенок: Я вижу хрюшку.
Ребенок: Я вижу лошадку.
Ребенок: Я вижу кошечку
Ребенок: Я вижу коровку.
Ребенок: Я вижу собачку.
Ребенок: Я вижу овечку.
Ребенок: Я вижу козочку.
Ребенок: Я вижу кроличка.
Молодцы! Вы справились с заданием.
Физминутка:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу - прыг. Через ямку- скок.
Бух - упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Молодцы! Размялись, присаживайтесь на свои места. Начинается новая игра.
Вы все прекрасно знаете, что на ферме животных по одному не бывает так давайте назовем их когда много. Игра «Один – много».
Корова – коровы
Собака – собаки
Кошка – кошки
Кролик – кролики
Свинья – свиньи
Коза – козы
Овца – овцы
Лошадь – лошади
Образование глаголов от звукоподражаний. Игра «Кто как голос подает!»
Педагог: Животные стали приветствовать друг друга на ферме.
-Скажите, пожалуйста, как будет приветствовать собака?
Дети: (образуют глаголы от звукоподражаний). «Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. А свинья (хрю-хрю) захрюкала. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала».
Игра с мячом «Польза домашних животных»
• Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.
• Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
• Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.
• Кошка ловит мышей.
• Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения.
• Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.
• Овца даёт мясо. Из овечьей шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
Кролик – мясо, мех. Из меха кролика вяжут варежки.
Педагог: «Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?».
Дети: «Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу».
Игра «Скажи наоборот».
У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру «скажи наоборот». Я вам говорю про взрослых животных, вы говорите про маленьких животных.
У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.
У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.
У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.
У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.
У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.
У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.
-Посмотрите, дети. Наша полянка опустела. Домашние животные вернулись в свои дома, которые им построил (кто)- хозяин.
Игра «Кто, где живет?»
- Вспомните, как называются жилища животных : Где живет корова? корова живет в коровнике. Лошадь в конюшне. Собака в конуре. Свинья в свинарнике. И т. д. А у кота жизнь не та, кот / кошка сам / сама по себе. Где кошке тепло и комфортно, где ее любят там и ее дом).
Дыхательное упражнение
«Голоса животных»
Ребёнок делает спокойный вдох носом, на выдохе произносит изображает мычание коровы, мяукание кошки гавкание собаки и т. д.
Пальчиковая гимнастика
Работа за столами.
(Обвести по контуру домашних животных.)
Курочка Ряба сфотографировала своих друзей, но фотографии получились не чёткие. Соедините точки на рисунке и узнайте, кто у вас получился на фотографии. (дети называют животных)
Итог. Рефлексия
Педагог: Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
- Вот мы и побывали в деревне на ферме. Пора возвращаться. Все были молодцы.
-Что понравилось в путешествии больше всего? - Какие игры вам понравились? Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
Дополнительное задание найди все животных и раскрась их в разные цвета. Сосчитай сколько животных на картинке?