Татьяна Вадимовна Зыбина
Конспект ОИС «Конструирование по замыслу «Завод по переработке мусора»
▼ Скачать
Тема занятия: «Конструирование по замыслу: завод по переработке мусора»
Прием обучения: Выполнение детьми построек по их собственному замыслу.
Возрастная категория: 5-6 лет
Цель: Развитие конструктивных, творческих способностей детей средствами конструирования через работу над «Заводом по переработке мусора».
Задачи:
Публикация «Конспект ОИС „Конструирование по замыслу „Завод по переработке мусора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Образовательные: Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения детьми моделирующими видами деятельности.
Развивающие: Развивать конструкторское мышление, внимание, память, пространственные представления.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели, организованность, умение работать в коллективе, работать в паре.
Планируемые результаты: Осознание детьми значимости охраны природы; экологически целесообразного поведения в окружающей среде; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни, расширение и обновление творческих возможностей детей.
Подготовительная работа: Беседы на темы: «Откуда берётся мусор и, что с ним делают люди?», «отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов. Дидактические игры: «Нужно - ненужно», «Чудесный мешочек». Чтение стихов о красоте природы. Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод.
Словарная работа: Мусороперерабатывающий завод, контейнер.
Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, экран, фотоаппарат, листики бумаги по количеству детей, контейнер(2шт., мешочек конструктор Lego.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап
Задачи этапа: Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия
Деятельность педагога: (На мониторе появляется сказочный персонаж) Ребята, сегодня к нам в группу пришло звуковое письмо, житель мусорного города прислал нам в письме интересное стихотворение Андрея Усачёва («Мусорная фантазия»). Послушайте его и подумайте, о чем в нем рассказывается. О чем это стих?
Методы, формы, приемы: Словесный, сюрпризный момент.
Предполагаемая деятельность детей: Дети подходят к воспитателю, приветствуют жителя мусорного города. Слушают звуковое письмо. Дети высказывают свои предположения.
Планируемые результаты: Повысить мотивацию детей к совместной деятельности. Расширять кругозор детей, совершенствовать коммуникационную сторону речи.
2. Основной этап
2.1Этап постановки проблемы
Задачи этапа: Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.
Деятельность педагога: Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи? (Рассказ о принципе 2х контейнеров) Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?
Игровая деятельность: Посмотрите, как красиво и чисто в нашей группе. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол не-нужные листочки бумаги, Посмотрите, что стало с группой? А ведь каждый из вас кинул только одну бумажку. Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину. Посмотрите, как опять стало чисто и красиво!
Воспитатель постепенно подводит детей к проблеме мусорного города.
Методы, формы, приемы: Наглядный показ,игровой, словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей. Сравнение.
Предполагаемая деятельность детей: Дети рассуждают, продолжают высказывать свои предположения (в ведро, на свалку). С удовольствием играют в игру, делают вывод, что стало грязно и некрасиво. Дети предлагают построить мусороперерабатывающий завод для жителей мусорного города. Планируемые результаты: Осознание детьми значимости охраны природы; экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
2.2 Этап ознакомления с материалом
Задачи этапа: Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного обьема знаний и представлений Деятельность педагога: Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Давайте заглянем в наш волшебный мешочек и посмотрим какие детали там спрятались.
Методы, формы, приемы: Игровой, словесный, практический. Предполагаемая деятельность детей: Рассматривают детали, отвечают на вопросы воспитателя.
Планируемые результаты: Поиск – выбор необходимых деталей.
2.3 Этап практического решения проблемы
Задачи этапа: Овладение действиями, способами решения проблемы Деятельность педагога: Возможно ли из конструктора построить мусороперерабатывающий завод?
Пальчиковая гимнастика.
Педагог наблюдает за деятельностью детей, помогает в изготовлении построек
Методы, формы, приемы: Словесные, практические.
Предполагаемая деятельность детей: Ответы детей: Да, возможно. Хотим сами построим завод по переработке мусора из конструктора Lego. Дети строят из деталей конструктора.
Планируемые результаты: Вызвать интерес к постройке мусороперерабатывающего завода из конструктора Lego. Постройка мусороперерабатывающего завода из конструктора Lego.
3. Заключительный этап
Задачи этапа:Подведение итогов деятельности, обобщения полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
Деятельность педагога:Посмотрим что же у нас получилось (обсуждаем) Понравилось ли вам строить завод по переработке мусора? Вы успели сконструировать то, что вы задумали? Было интересно работать с конструктором Lego? Как Вы думаете мы помогли жителям мусорного города? Думаю, что жителям мусорного города очень пригодиться Ваш завод.
Методы, формы, приемы:Беседа, обсуждение
Предполагаемая деятельность детей:Дети отвечают на вопросы, оценивают свою работу.
Планируемые результаты:Осознание своих качеств, самооценка. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
.