Валетина Юлькова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Одуванчики в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» г. Вольска Саратовской области
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста №1 «Белочка»
на тему: «Одуванчики в траве»
Приоритетная образовательная область:
«Художественно эстетическое развитие»
Рисование
Составила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Юлькова Валентина Александровна
Г. Вольск 2021
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Одуванчики в траве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная область:» Художественно эстетическое развитие» Рисование,«Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Тип:интегрированное
Интеграция видов детской деятельности: продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы, игровая.
Возраст детей : 2 группа раннего возраста
Формы непосредственной образовательной деятельности:
Формы организации: подгруппа.
Цель: Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия
Задачи:
1. Расширить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе о весенних цветах (одуванчике)Учить передавать образ цветка, его строение и форму в рисовании
2. Развивать чувство цвета, формы, композиции.
3. Способствовать развитию бережного отношения к природе.
4. Индивидуальная работа со Стёпой продолжать учить правильно держать кисть.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения в природе, цветов и травы на прогулке. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Рисование на тему «Жуки в траве»
Оборудование и материалы:Картинки с изображением одуванчика.
Желтая и зелёная гуашь, тонированные листы бумаги, оборудование для рисования. «Полянка с цветами», большая бабочка бабочки по количеству детей, гимнастическая скамейка.
Ход занятия:
В-ль:- Ребята, какое у нас сейчас время года? (Весна)
:- Молодцы, а какие изменения в природе происходят после зимы? (листочки распускаются на деревьях, травка вырастает, цветы расцветают.)
-А вы хотите отправиться в волшебное путешествие на весеннюю полянку, где растут цветы? (да)
- Чтобы добраться до полянки нужно перейти через ручеёк?
Как можно перейти через ручеёк? (по мостику)
По мостику нужно идти друг за другом, не толкаться. .Руки на пояс спинка прямая, смотрим вперёд. Молодцы ребята.
А вот мы пришли на полянку, посмотрите на полянке расцвёл цветок. Как он называется? (одуванчик)
Посмотрите на одуванчик, какой он красивый. Какого он цвета (Жёлтого_
- Вот ножка на которой он стоит, Как она называется (стебель). А что ещё есть у одуванчика? (листья) какого цвета листики и стебель? (Зелёного.)
- Посмотрите, к нам в гости прилетела бабочка, она увидела, что на полянке появился одуванчик, но она прилетела не одна, а со своими детками - бабочками.
В-ль:- (вносит бабочек) Ребята, бабочек много, а цветок один. Как Вы думаете, что нам сделать, чтобы у нас было много одуванчиков? (Нарисовать.)
В-ль: тогда давайте вернёмся в детский сад и нарисуем для бабочек много одуванчиков.
Дети рассаживаются за столы, получают подписанные листы.
Посмотрите как я рисую одуванчик.
Цветок мы будем рисовать пальчиками
Каким цветом я рисую одуванчик (жёлтым.)
Я опускаю в краску толь ко подушечку пальчика. Прижимаю пальчик сильно к бумаге, делаю яркую точку, затем возле неё ставлю много ярких точек. Затем вытираю пальчик салфеткой.
Стебель и листья я нарисую кисточкой. Беру кисточку за конец железной палочка, опускаю в краску только волос кисточки, а не железную палочку. Убираю лишнюю краску об край баночки. Рисую стебель сверху вниз от цветка, а листочки в сторону от стебля. А теперь хорошо промываю кисть и устанавливаю её в подставку.
Давайте все вместе нарисуем цветок. Каким цветом мы будем его рисовать (жёлтым)
Опускаем пальчик в жёлтую краску и начинаем рисовать цветок в верхней части листа какие красивые цветочки.
Молодцы а теперь все протрите пальчики салфеткой.
У всех чистые пальчики? Покажите мне ручки.
Молодцы ребята, пальчики наши чистые, они хотят поиграть? (да)
(пальчиковая игра)
Смотрите на мои пальчики и делайте как я
«Наши руки, как цветочки,
(показать кисти рук)
Пальчики, как лепесточки,
(движения пальчиками, закрыть в кулачок)
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются
(медленно раскрывать кулачки)
Вечером они опять
Будут очень крепко спать. (закрываем кулачки)
Отдохнули пальчики? (Да)А теперь давайте дорисуем одуванчику стебель и листья кисточками. кисточками.
Давайте все возьмём кисти и нарисуем стебель и листья. Кисточку возьмём правильно. Покажите мне как вы держите кисточку. (воспитатель следит за тем, как дети держат кисть.) Молодцы. Начинайте рисовать. Кто нарисовал не забудьте промыть кисточку, положите кисточку на место. Аккуратно двумя руками несём листочек на общий стол (младшим детям помогаю отнести лист).
Какая красивая у нас получилась полянка. Молодцы ребята. А вот и бабочки прилетели. Бабочка села на Зоин цветок, на Серёжин и т. д. бабочка говорит вам спасибо за то что вы ей помогли. Вы теперь умеете рисовать цветы и можете нарисовать их дома в подарок своим родным.