Анастасия Глубоченко
Конспект ОД «Звук [л’] (продолжение). День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Звук Л’ (продолжение). День Победы»
Цель: закрепление представлений о звуке [Л’].
Образовательные задачи:
• активизировать в речи обобщающие понятия;
• совершенствовать умение определять наличие/отсутствие звука [л ] в слове;
• совершенствовать умение определять позицию звука [л ] в слове (начало, середина, конец);
• совершенствовать навык согласования существительных с числительными (три солдата, семь ветеранов);
• совершенствовать навык звукового анализа слова;
• совершенствовать умение выделять звук [Л’] в слове голосом.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект ОД „Звук [л’] (продолжение), День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
• совершенствовать произносительные навыки;
• совершенствовать навык словоизменения;
• совершенствовать навык фонематического анализа;
• развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: наборное полотно, предметные картинки, зеркала, раздаточный материал: звуковой крокодил, звуковая гусеница, «Минное поле» 5х5; презентация «Посчитаем».
Ход НОД
1. Организационный момент
Игра с мячом «Назови одним словом»
– Ребята, сейчас я скажу несколько слов, а вы скажите, как назвать все одним словом (лук, огурец, помидор —. овощи; яблоко, груша, сливы —. фрукты; ворона, ласточка, грач —. птицы….).
2. Введение в тему
– Сегодня мы продолжаем играть со звуком [Л’].
– Кто вспомнит характеристику звука [Л’]?
– Это звук очень любит артикуляционную гимнастику. Сейчас мы её выполним.
3. Основная часть.
Игра «Немые данетки»
– Как много картинок на доске! Но здесь много лишних.
– Я показываю на картинку, а вы кивком головы «говорите» да, если в названии картинки есть звук [Л’], нет, если такого звука нет. Кто заговорит, тот выходит из игры.
Игра «Говорушка» (в кругу)
– Теперь с нами поиграет пёс Барбос. Закройте глаза, до кого пёс Барбос дотронется, тот должен вспомнить слово со звуком [Л’], назвать его чётко выделяя этот звук.
Игра «Звуковой крокодил»
– Угадайте, где спрятался звук [Л’] в оставшихся картинках (начало, середина, конец) и покажите соответствующую часть крокодила.
«Звуковая гусеница»
– Раскрасьте звуковую схему слова салют.
Игра «Закончи предложение»
– Добавьте нужное слово и повторите целое предложение.
Солдаты строчат из … (пулемёта).
На площади будет праздничный … (салют).
Пилоты отправились в опасный … (полёт).
В поле пехотинцев застал сильный … (ливень).
Военные немного подкрепились в соседнем … (селе).
Физ. минутка.
Пусть всегда будет солнце! поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! хлопки над головой.
Игра «Посчитаем» (ИКТ).
– Ребята, посмотрите на экран. Кто это? (солдаты)
Сколько их? (три – три солдата, пять ветеранов, семь танкистов, два моряка, четыре пехотинца, пять капитанов, восемь парашютистов, три связиста, шесть водителей, семь партизан.
Игра «Минное поле»
– Ребята, перед вами минное поле. Солдату нужно перебраться на другую сторону. У вас есть шифр, определите по нему безопасный маршрут, закрасьте его. А затем мы проверим, кто справился с задачей.
4. Итог.
– Что мы сегодня делали?
– Что запомнилось вам больше всего?