Евгения Мастюгина
Конспект ООД «Зимние игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, нетрадиционная техника художественного творчества
Задачи: Расширять представление детей о зиме и зимних забавах.
Воспитывать любовь к зимнему времени года.
Развивать у детей творческие способности использования в работе
нетрадиционные техники художественной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с видами зимних
забав.
Беседа по сюжетной картине «зимой на прогулке»
Публикация «Конспект ООД „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах
Чтение сказки Г. Х. Андерсона «Снежная королева»
Рисование «Снеговик»
Просмотр мультфильма «Маша и медведь», «Зима в Простоквашино»
На прогулке лепка из снега разнообразных фигур
и раскрашивание их красками.
Прослушивание П. И Чайковский «Времена года», «Январь»
Материалы: Игрушка снеговик,
клей ПВА,
кисти для клея,
картон,
крупа (греча, пшено, рис, бисер, вата и другие)
готовые детали (вырезанные из цветной бумаги коньки, лыжи санки)
Музыка: «Кабы не было зимы», «Времена года»
Сюрпризный момент.
Ход занятия: Дети заходят в группу под музыку «Кабы не было зимы»
Воспитатель: Посмотрите дети к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Приветствие: Все мы в группе как семья
Рады все и вы и я.
Очень любим вместе быть
С Добрым утром говорить! (Дети говорят вместе с воспитателем)
Воспитатель: Дети посмотрит, а кто ещё пришёл к нам в гости. (на стуле сидит снеговик игрушка воспитатель берёт его в руки)
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Снеговик!
Воспитатель: Правильно. Меня зовут Снежик, а вас?
(Дети говорят свои имена)
Вот мы и познакомились. Ребята, отгадайте загадку:
Загадка: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: Какое это время года? (Зима).
Какими словами можно рассказать о зиме?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (холодная).
Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная).
Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима (морозная).
Молодцы ребята! У меня есть ещё для вас загадки. Давайте их разгадаем.
Загадки:
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка: «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (работают лопатами)
Да и снег весь разгребём.
Протопаем дорожку
К самому порожку, (топают ногами)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки, (показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (хлопают)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам сделать друзей для нашего снеговика своими руками. Согласны.
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите к столу и выбирайте из чего вы, будете делать своего снеговика. Все выбрали?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте приступим к работе. Берём клей и кисточкой наносим его на основу (нарисованный снеговик на картоне). Потом берём выбранные вами материалы (вата, бисер, крупа) и приклеиваем на основу. После того как основа готова мы в руки снеговику дадим санки, лыжи или коньки (заранее вырезанные детали).
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько друзей появилось у нашего снеговика Снежика. В благодарность за друзей для вас есть сюрприз (в корзиночке находится угощение).