Ольга Колованова
Конспект ООД во второй младшей группе по лепке «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе по лепке
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 28 «РУЧЕЁК»
Конспект ООД
во второй младшей группе
лепка «Снегири»
Подготовила воспитатель:
Колованова О. В.
Провела:
17.02.2021 г.
г. о. Химки, мкр. Сходня
Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей.
Задачи: Образовательные:
- продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по лепке „Снегири“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
круговыми движениями, крепко соединять между собой отдельные части, не
нарушая их форму; учить лепить образцы на основе колбаски: раскатывать
столбики прямыми движениями ладоней «туда – сюда» и слегка видоизменять
форму – изгибать; дополнять мелкими деталями (хвостик, глазки); развивать
чувство формы и пропорций;
- расширять представление детей о зимующих птицах, об условиях их
обитания, о роли человека в жизни птиц; закреплять знания детей об основных
признаках внешнего вида птиц; закреплять представления детей об
особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды)
Развивающие:
- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение
понимать и ценить красоту родного края.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой
природе и желание заботится о птицах;
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- развивать наблюдательность;
- вызывать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами.
Пособие и материал: вылепленная фигурка снегиря воспитателем,
изображения на картинке снегиря, пластилин, стеки, доска для лепки,
салфетки, кормушка, снежинки на каждого ребенка (подписанные).
Предварительная работа:
1 Наблюдение на прогулках, из окна группы за птицами.
2 Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, чтение художественной
литературы, устное народное творчество.
3 Беседы, рисование, лепка.
4. Обыгрывание: в дидактических, подвижных играх, настольных и
кукольных театрах.
5 Чтение потешек, песенок о птицах, отгадывание загадок.
6. Проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по
описанию», «Что за птица?», «Воробушки и автомобиль».
Ход ООД:
Ход занятия
Приветствие детей:
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
(Включается запись пения снегирей)
Воспитатель: Дети, Вы слышите, что это за звук? От куда он раздаётся? (Показ птицы) Какая это птица, может быть вы знаете? (Ответы детей).
Это ребята снегирь или Правильно, ребята, это снегирь. Снегирь получил своё название за то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.
Красногрудый, чернокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
А в клювике у него было письмо. Я его сейчас вам прочту: «Дорогие ребята! Я летел, летел и потерял своих друзей. Не могли бы вы помочь сделать мне друзей снегирей, чтобы обратно улететь нам стаей».
Посмотрите на картину, вот его друзья. Сколько здесь снегирей? Много. У нас сколько снегирей? Мало или один
Воспитатель: ребята поможем снегирю? Но для начала, давайте рассмотрим его.
В. Назовите, что есть у снегиря?
Д. Голова, туловище, крылья, хвост, глаза, клюв.
В. Какого цвета голова, крылья, хвост?
Д. Черного.
В. Какого цвета грудка?
Д. Красного.
Молодцы ребята. Снегирь - красивая, спокойная птица. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный. И маленькие глазки-бусинки.
Физкультминутка:
Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)
В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам)
Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)
Греются на солнышке, (руки вверх)
Головою вертят, (головой вправо, влево)
Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)
Кыш! Кыш! Улетели! На места свои все сели!
Сели, рукава закатали, осанку поправили и приступили.
Ой, дети, я забыла какую птицу мы сейчас будем лепить? Снегиря
Голова у снегиря какой формы? круглая, как шарик
и туловище тоже круглое. Хвостик и крылышки сделаем отдельно и прикрепим к туловищу.
Давайте перед работой разогреем наши пальчики, приготовились:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики играть.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок,
Три сыграем в барабан,
А четыре – как в баян.
Ну а пять – лепить начнем.
Посмотрите, ребята все на меня. Показываю, как будем лепить нашего снегиря. Я беру большой кусочек пластилина красного цвета.
Воспитатель:
Мы кусочек пластилина
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Вот и туловище получилось. (Выполняют дети)
Теперь из кусочка пластилина поменьше скатываем шарик для головы и прикрепляем его сверху. (Выполняют дети)
Осталось слепить крылья и хвост. Раскатаем колбаску и расплющим. Делаем. (Выполняют дети)
И остались крылья. Их мы лепим тем же способом что и хвост. (Выполняют дети)
В. Какую птицу мы лепили?
Д. Снегирей.
В. Вам понравилось работать пластилином?
Д. Да.
В. А для чего мы их сделали?
Д. Чтобы они стали друзьями для нашего одинокого снегиря.
А еще мы можем угостить их семечками. Давайте насыпем семечки в кормушку, каждый ребенок насыпает. И посадим их в кормушку, на кормушку.
Молодцы, вы хорошо потрудились. Мне понравились ваши снегири, они яркие, красивые, нарядные, как живые.