Анастасия Цайгер
Конспект ОД «Вирусы мы победим»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной области
«Познавательное развитие»
«Вирусы мы победим и себе не навредим»
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская
Публикация «Конспект ОД „Вирусы мы победим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать литературный источник);
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Вирусы мы победим и себе не навредим»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания:
беседа (обсуждение проблемы семьи Болейкиных,
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение (соблюдение гигиены, питания, спорта и т. д)
упражнение (эксперимент «мука», «эксперимент липкий вирус»
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (демонстрация правил поведения в общественных местах, использование макета вирус, видео сюрприз, игра «Соберем иммунитет»
3. Взаимодействие образовательных областей Познавательное развитие (Рассказ о вирусах)
Социально – коммуникативное развитие (беседа с педагогом о формирование иммунитета)
Физическое развитие (динамическая пауза «Вирусов мы не боимся», гимнастика для глаз)
Художественно – эстетическое развитие (музыкальное сопровождение) : «Хорошо здоровым быть»
Речевое развитие (отгадывание загадок)
4. Возрастная группа: 5-6 лет
5. Цель: Формирование у детей сознательного отношение к своему здоровью.
6. Задачи:
6.1 Сформировать представление о характерных симптомах вирусных инфекций и их профилактики
6.2 Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
6.3 Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, вести здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены.
7. Планируемые результаты
7.1 Сформированы начальные представления о симптомах и заболеваний вирусных инфекций и их происхождения
7.2 Способен самостоятельно оценивать потребность нашего организма в здоровом образе жизни
7.3 Испытывает желание заботится о своем здоровье.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Макет вируса, макеты полезных и вредных продуктов,сюжетные картинки правила поведения во время пандемии
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение сказки «Про умное здоровье»
Разучивание физминутки «Не болеем никогда»
Просмотр сюжетных картинок «Осторожно вирусы»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети играют в группе, включается видео звонок, на экране появляется семья Болейкиных.
1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, с нами хотят связаться по видео связи.
Ответим?
Дети: Да
(Семья рассказывает детям, что постоянно болеют, много чихают и кашляют, плохо себя чувствуют и совсем не выходят из дому, им поведали что дети из детского сада Светлячок могут им помочь)
(все ответы детей предполагаемые)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь этой семье разобраться в их проблемах?
Дети: Да
Воспитатель: А что нужно делать что бы быть здоровым?
Дети : заботиться о своем здоровье, гулять, кушать полезные продукты, соблюдать гигиену.
Воспитатель: правильно ребята.
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в маленькое путешествие, в страну Здоровья, где мы с вами узнаем откуда берутся болезни, и как сохранить у крепить свой организм
Ребята а как вы думаете, что нужно для того, чтобы мы не болели?
Ответ детей: Нужно заботиться о своем здоровье
Да правильно ребята, и сейчас я бы хотела немного рассказать вам, как же нам противостоять болезням и защититься от болезней, а точнее ребята от (вирусов)
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Ребята, о нашем путешествии узнали ученые с института вирусологии и иммунологии. Нам прислали макет настоящего Вируса, что бы мы с вами подробно изучили этих коварных обитателей нашей планеты, которые могут навредить нам если мы не будем соблюдать определенные правила
(Воспитатель вносит вирус)
Ребята посмотрите, что у меня есть. На что это похоже?
Дети: на шар с липучками
Воспитатель. Да ребята,это шар с небольшими щупальцами, который цепляется на нас, когда наш иммунитет, организм ослаб. И как только он прицепится, мы начинаем чихать, кашлять и чувствовать себя плохо.
Воспитатель показывает эксперимент (к доске бросает вирус, он за нее цепляется и липнет)
А я вам ребята скажу, что не нужно боятся этого злюку, а немного послушать о том, как нужно уберечься от вирусов укрепить организм и усилить нашу природную защиту.
(Презентация)
Гимнастика для глаз
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
(В презентации рассказать, что такое иммунитет, как его укрепить, как защитится от вирусов и как забоится о здоровье в целом)
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Ну что ж ребята, вы теперь знаете что нужно делать что бы быть здоровым
Дети: Да
Ребята, не нужно бояться заболеть, если мы с вами будем знать правила поведения, а так же секреты здоровья, нам с вами ничего не страшно
Воспитатель : Ребята, а мы можем увидеть микробы?
Дети: Нет
Воспитатель: Конечно нет, потому что они очень маленькие и мы можем их увидеть только под микроскопом. И сейчас я бы хотела вам показать, как микробы могут передаваться друг другу., если плохо следить за гигиеной.
(Дети подходят к столу с мукой, встают в круг, воспитатель, опускает туда руки и далее здоровается с детьми за руки. Дети по кругу передают руковпожатие)
Ребята,теперь я попрошу вас по цепочки, поздороваться друг с другом за руки.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Теперь взгляните себе на руки. Осталось ли что- нибудь у вас на руках.
Дети: Да.
Воспитатель: Вот видите ребята, как могут передаваться микробы и вирусы через касания
(Дети протирают руки салфетками)
Воспитатель: Теперь я предлагаю Вам поиграть. Любите играть?
Дети: да
Перед вами Макет человека,в руках у него мешочек здоровья, который мы с Вами должны заполнить. Но мы должны вспомнить, какие правила мы должны соблюдать, что бы собрать наш мешочек здоровья, который защитит нас от любых вирусов и микробов
Давайте вспомним
Дети: перечисляют правильно питание, спорт, гигиену, прививки и т. д.
Ребята, ваша задача выбрать картинки, составляющие нашу защиту организма, и сложить в мешочек здоровья.
(Игра)
Воспитатель: (достает из мешочка картинки) дети все вместе перечисляют факторы, которые могут нам быть здоровыми и защитится от вирусов и микробов
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, и я думаю теперь мы сможем точно помочь семье Болейкиных
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам снова выйти на связь с семьей, и вы расскажите им, что же нужно делать, что бы быть здоровым, и кто же им мешает выздороветь.
Воспитатель звонит, на видео снова семья, воспитатель рассказывает о том, что ребята докопались до истины. (Ребята с помощью воспитателя рассказывает семье, как избавится от вирусов, и повысить иммунитет) Видеосвязь заканчивается.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Мы смогли выяснить кто же такие вирусы и микробы?
А узнали как с ними бороться?
Ребята. А давайте улыбнемся друг другу и подарим частичку тепла. Ведь улыбка, это еще один фактор здоровья!
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Развлечение «Азбука здоровья»
Составление стенной газеты «Правила личной гигиены» Указать, выполняется в семье или в детском саду
методик и технологий; другое