Авраменко Светлана Александровна
Конспект ООД в старшей группе «Дорожные знаки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать представление детей о дорожных знаках.
Задачи:
1. Уточнить у детей правилах дорожного движения и сигналы светофора.
2. Расширять понятие детей дорожных знаков :
- информационные («Подземный пешеходный переход»);
- особые предписания («Пешеходный переход»);
- запрещающие («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»);
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- знаки сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправочная станция»).
3. Формировать культуру поведения на улице, соблюдая правила дорожного движения.
Материалы: Карточки дорожных знаков (формата А4, макет светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки, карандаши, дидактическая игра «Собери знак».
Ход ООД
Воспитатель.
Ребята, отгадайте загадку:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? … (светофор)
Воспитатель (показывает макет светофора).
Воспитатель: Ребята скажите для чего нам нужен светофор?
Ответы детей: Чтобы водители ездили по правилам, а пешеходы ходили по правилам.
Воспитатель. А кто знает что означает каждый цвет сигнала светофора?
Женя: Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жё лтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелё ный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Воспитатель. Ребята к нам сегодня в гости пришел сотрудник ГИБДД Чернозуб Татьяна Сергеевна (инспектор). Она сегодня с вами поговорит о правилах дорожного движения.
Сотрудник ГИБДД: Добрый день, ребята, маленькие пешеходы! А правда что вы ходите в детский сад вместе с родителями?
Ответы детей: Да, с мамой и папой, бабушкой и дедушкой.
Сотрудник ГИБДД: А скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Вы же видете что, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы же тоже знаете эти правила?
Ответы детей: Знаем
Сотрудник ГИБДД: Может мы проверим эти правила, как вы их знаете?
1. По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)
2. Мы едем в такси и таксичке,В автобусе и электричке. (Пассажиры) 3. За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель) 4. Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход) 5. Почему зимой Поменяли свои шины? (Чтобы не скользить) 6. Не торопится, идет По тропинке пешеходной, Неширокой, но свободной. Кто же это?. (Пешеход) 7. Какой у светофора светНам говорит: «Прохода нет»? (Красный) 8. У светофора свет горит —«Вперед идите» — говорит. (Зеленый) 9. У светофора свет горит —«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
Сотрудник ГИБДД. Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Воспитатель.
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Физкультминутка «Вот идет пешеход»
Вот идет пешеход - раз, два, три (ходьба на месте).
Как он знает Правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет, Стой и жди! (дети стоят на месте).
Желтый свет горит в окошке – Подождем еще немножко (повороты направо - налево!
А зеленый впереди – Вот теперь смелей иди (ходьба на месте!
Инспектор. Ребята, посмотрите кого я привела к вам в гости? - это мои помощниками - дорожными знаками. Эти знаки нужны для того, чтобы улица могла «общатся» с пешеходами и водителями понятным им языком. Где бы вы не находились, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они очень разнообразны-разного цвета и разной формы. Это не просто так. Сегодня мы постараемся научиться разговаривать с помощью языка улицы — языка знаков.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете что, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные знаки, знаки приоритета, знаки сервиса, знаки особых предписаний. Сейчас мы, вас познакомим с этими знаками.
Воспитатель показывает знаки особого предписания «Пешеходный переход».
Воспитатель. Этот знак называется «Пешеходный переход». Это знак особого предписания, что он указывает место?
Ответы детей:- где нужно переходить дорогу.
Воспитатель. И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
Воспитатель показывает знак «Подземный и наземный пешеходный переход».
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Он не город украшает –
Но машинам не мешает!
Вот надземный переход:
Он похож на мостик.
По нему пройдут без страха
И малыш, и взрослый.
Инспектор. Ещё есть знаки самые строгие — запрещающие. Они круглой формы с красным ободком или красным фоном. Эти знаки нужно обязательно запомнить.
Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено».
Круглый знак, похож на мяч
Он движение запрещает.
Не успеет тот на матч,
Кто запреты нарушает.
Воспитатель показывает знак «Движение на велосипедах запрещено».
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет. (Означающий запрет)
Воспитатель показывает детям знаки сервиса.
Воспитатель. Ребята посмотрите, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находятся больница, столовая, где можно заправиться бензином. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.
Воспитатель показывает знаки «Пункт питания» «Пункт первой медицинской помощи»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Вкусный знак, обедай тут)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.
Проводится дидактическая игра «Правила поведения»
Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Материал: Разрезные картинки.
На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.
Сотрудник ГИБДД: Какие ребята вы молодцы, как хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. Теперь вы знаете много про дорожные знаки, и я надеюсь что никогда не будете их нарушать
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста какие мы изучили дорожные знаки?
Ответы детей: знаки особых предписаний, информационные, запрещающие знаки и знаки сервиса.
Воспитатель: Но для чтобы вы лучше их запомнили, мы предлагаем вам их нарисовать.
Сотрудник ГИБДД раздает детям листы А4 с изображением контура дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и цветные карандаши.
В конце занятия проходит выставка детских работ, и сотрудник ГИБДД благодарит детей и дарит им настольную игру «Лото пешехода».