Гладкова Ирина
Конспект ООД в старшей группе «Режим дня — залог здоровья и хорошего настроения!»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему «Режим дня-залог здоровья и хорошего настроения!»
Цель: значение режима в сохранении и укреплении здоровья.
Задачи: Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Режим дня — залог здоровья и хорошего настроения!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режим дня. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.
Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Ход занятия.
Воспитатель: Разной формы он бывает,
Громким звоном обладает,
Разбудить всегда сумеет,
Эту вещь любой имеет!
Он для всех часы считает,
Когда надо, поднимает,
Никогда не даст проспать,
Как его, детишки, звать?
Что это? (ответы детей). Правильно, это будильник. И этот гость к нам пришел в гости, чтобы что-то нам рассказать.
Появляется Будильник-часы.
Будильник: Ребята, скажу вовремя который час, вовремя разбужу я вас! Скажите, а кто вас будит дома по утрам?
Дети : мамы.
Будильник: Мамы вас всегда вовремя разбудят и не дадут проспать в детский сад, значит они проверяют время по часам.
Воспитатель: Зачем человек придумал часы? Именно на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить вместе с вами, ребята, и поможет нам наш гость Будильник. Познакомимся с новым правилом сохранения здоровья — соблюдения режима дня.
Воспитатель: Что же такое режим дня? (ответы детей). А с чего должно начинаться утро? (ответы детей)
Дети: зарядки; водных процедур; дороги в детский сад.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «День -ночь». Днем мы бегаем, играем, а ночью -мы спим. И Будильника позовем играть с нами.
Проводится игра «День-ночь».
Дети играют вместе с героем, пытаясь соблюдать правила игры. В ходе игры закрепляется понятие, что днем мы активны, а ночью мы спим.
Воспитатель: молодцы, ребята, и ты, Будильник, тоже. Давайте теперь разберемся, что такое режим дня. Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? (Ответы детей.)
-Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
А просыпаемся мы в какое время суток? (ответы детей)
Дети: Утром, потом мы чистим зубы и собираемся в детский сад.
Воспитатель: После того, как мы все собрались в детском саду, мы делаем. ?
Дети: Зарядку
Будильник зазвенел.
Воспитатель: Это наш друг приглашает сделать нас веселую зарядку. Проводится физкультминутка «Веселый будильник».
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети приседают)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут (Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)
Воспитатель: Как проходит наш день после зарядки?
Дети: Мы завтракаем, занимаемся играем, и гуляем на улице.
Воспитатель: А после того как, мы «нагуляли аппетит» приходит какое время суток?
Дети: наступает обед, мы кушаем и готовимся ко сну.
Будильник: Ребята, а вы знаете зачем детям нужен дневной сон? Дневной сон позволяет мозгу усвоить все полезное, что произошло в первой половине дня и освобождает место для следующих знаний.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами закрепим то, что сейчас узнали и поиграем в дидактическую игру «Как проходит наш день».
Воспитатель вместе с детьми выясняет, из каких частей состоят сутки, предлагает назвать их, собрать картинки и показать соответствующие картинки, выложить их в правильной последовательности:(утро, день, вечер, ночь).
Будильник: Ох, и нравится мне с вами играть. Давайте еще поиграем в игру, тоже связанную с режимом дня. Я буду показывать вам картинки времени суток (на картинке утро изображено как солнышко просыпается,на картинке день-как дети играют и бегают, на картинке обед-солнышко кушает, на картинке вечер- на улице темнеет, а на картинке ночь-солнышко спит). Проводится игра средней подвижности «Посмотри и покажи».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно запомнили. Нам осталось вспомнить, что мы с вами делаем после дневного сна?
Дети: ответы детей
После сна мы полдничаем, играем, гуляем и идем домой.
Воспитатель: А дома вы соблюдаете режим дня?
Дети: ответы детей.
Будильник: Вы и родителям расскажите, что вы сегодня узнали и для чего нужно соблюдать режим дня. А, чтобы было понятнее, я приготовил небольшие памятки, которые вы передадите вашим мамам и папам. (Будильник раздает детям памятки о режиме дня)
Что-то я у вас задержался, мне нужно уже идти делать свои дела, но знайте- что я Ваш друг.
Дети прощаются с будильником.
Воспитатель: Соблюдай режим дня —
Это важно для тебя.
Вовремя ложись спать,
Чтобы утром бодрым встать.
А если мы не будем соблюдать режим, то будет :
У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт
Воспитатель: Нужно вовремя ложиться и вставать — тогда и настроение будет отличное, и день пройдет хорошо!