Светлана Плякина
Конспект ОД в старшей группе «Кошкин дом» по мотивам одноименной сказки С. Я. Маршака с элементами рисования
▼ Скачать
Конспект ОД в старшей группе «Кошкин дом». По мотивам одноименной сказки С. Я. Маршака с элементами рисования.
Плякина Светлана
Конспект ОД в старшей группе «Кошкин дом». По мотивам одноименной сказки С. Я. Маршака с элементами рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Кошкин дом“ по мотивам одноименной сказки С, Я, Маршака с элементами рисования» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». ИЗО, поделки, рисование
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться
Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.
Материалы: Тематическим картинкам «Правила пожарной безопасности», книга со сказками С. Маршака «Кошкин дом», иллюстрации с изображением горящего дома, игрушка кошка, кукла Маша, краски акварельные, кисти, баночки с водой, салфетки, клеёнка на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака
Беседа с детьми по тематическим картинкам «Правила пожарной безопасности»
Ход занятия
Организационный момент. Ребята рассаживаются на коврике полукругом приветствуют друг друга.
Сюрпризный момент: вносится игрушка Кошка.
Воспитатель:Ребята давайте с навей кошкой поздороваемся.
Дети: Здороваются
Воспитатель: «Ребята, ой, она, кажется, плачет, как вы думаете, что у неё случилось?». Ответы детей.
Воспитатель: «Сейчас я у неё спрошу, что же с ней случилось». Кошка что-то шепчет воспитателю на ушко и жалобно мяукает. «Послушайте, ребята, что мне рассказала Кошка».
Просмотр сказки – стихотворения «Кошкин Дом» С. Я. Маршака.
Рассматривание иллюстрации с изображением горящего дома.
Беседа с детьми по сюжету сказки и по картине.
Сюрпризный момент: приход куклы Маши.
Кукла Маша:«Здравствуйте, ребята".
Дети:Здороваются.
Кукла Маша:. А кто у вас так громко тут плачет, мяукает? А что же с ней случилось?. Ответы детей.
Воспитатель: «Дети, давайте мы кукле Маше не только расскажем, но и покажем, что случилось с нашей гостьей».
Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»:
Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили (Скользящие удары ладонями друг о друга)
Кошки с мячиком играли, (Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую).
Кошки молоко лакали (Соединяют пальцы рук.
Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.)
Кошки коготки точили, (Легко царапают колени.)
Мышек сереньких ловили. (Хлопок ладошками.)
«Тили – тили, тили – бом!» (Два хлопка, шлепок по коленям)
Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки ладошками вперёд, руки домиком над головой)
Кошка выскочила! (топнуть ножкой)
Глаза выпучила. («бинокль», ладошки около глаз)
Бежит курочка с ведром («клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой)
Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.)
Воспитатель: Беседа об основных правилах пожаробезопасности.
Кукла Маша: «А, так вот, что случилось… Ребята, а я хочу напомнить вам правила пожарной безопасности, чтобы с вами такого, как с нашей кошкой не случилось:
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Газ на кухне, пылесос
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Воспитатель:«Ребята, кукла Маша, как вы думаете, а как можно помочь Кошке?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Вот кукла Маша предлагает нарисовать новый дом для кошки. Детям предлагаются листы бумаги, кисточки и краски. Ребята рисуют новый дом. Проводит выставку рисунков. Кошка очень довольна что у нее есть новый большой дом.
Кошка вас благодарит за ваши красивые рисунки и уходит домой. Вы очень старались!
Итог.
Воспитатель:«Ребята, давайте попрощаемся с Кошкой, пожелаем ей быть осторожной с огнем, не играть со спичками».
Дети:Ребята прощаются с кошкой.
Кукла Маша: «Что вы сегодня узнали, как надо себя вести, чтобы не было пожара?».(Ответы детей)
Воспитатель:«Ребята, давайте скажем кукле Маше до свидания".
Дети: Попрощаются.
Воспитатель:Ребята в завершении нашего занятия прочту вам правило, вы его запомните
Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!