Галина Богдашкина
Конспект ООД в старшей группе «Космос. Галактические дали»
▼ Скачать
Цель: Расширить представления детей о космосе.
Продолжать знакомить детей с Днём космонавтики и героями космоса.
Воспитывать чувства патриотизма, гордость за своих соотечественников: вызвать у деток интерес к космонавтам; учить восторгаться их смелым трудом, быть гордым тем вот, что первым космонавтом был российский человек.
Образовательные задачи:
1. Закрепить у деток знания истории освоения космоса и космонавтами.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Космос, Галактические дали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Расширить представления детей о планетах Галактики.
3. Познакомить с понятием Карта Звезд, со звездами и созвездиями.
4. Учить моделировать ракету из счетных палочек.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
2. Развивать у детей мышление, память, любознательность, внимание, творческую активность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать гордость за свою страну.
2. Воспитывать желание вести здоровый стиль жизни. Подвести к осознанию, что космонавтом возможно только здоровый и интеллигентный человек.
Коррекционные задачи:
1. Обогащение зрительных представлений.
2. Развивать глазомер, визуально-двигательную активность, ориентировку в пространстве.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, чтение книжек, рассматривание иллюстраций, портретов астронавтов, видов ракет, спутников, звёздного неба, схем планет.
Словесные и настольно-печатные игры; подвижные игры, слушание песен о космосе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в группу и встают в круг, взявшись за руки. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас у вас настроение?
Малыши: Превосходное, удовлетворенное, радостное.
Воспитатель: Давайте передадим друг дружке свое хорошее настроение.
Приветствие:
Собрались все малыши в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Сильнее за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Сейчас, ребята, у нас будет необыкновенное занятие: мы с вами отправимся в странствие, а куда, для вас даст подсказку музыка (звучит галактическая музыка)
Воспитатель: Какая музыка звучит? Вы узнали, куда зовет нас музыка?
Воспитатель: Я приглашаю вас в галактическое странствие.
Воспитатель: А что есть космос? А кто такие космонавты?
Как вы мыслите, по какой причине человек пожелал полететь в космос?
Воспитатель: Человек смотрел на небо, и ему хотелось узнать, это за звезды и по какой причине они такие колоритные, есть ли жизнь на иных планетах, а что если есть, то кто там живет? Схожи ли эти живы существа на людей? Но чтоб про это выяснить, надо до их долететь.
А, на самолете можно было долететь?
Как называется транспорт, где летают космонавты?
Воспитатель: Через долгое времени лет ученый-конструктор С. П. Королев сумел построить 1-ый галактический корабль.
Кто первым полетел в космос?
Как вы думаете, по какой причине животные?
Чтоб проверить, насколько безопасны галактические полеты для всех людей.
Воспитатель: 12 апреля 1961 года день полета первого во всем мире космонавта, гражданина СССР.
Вы знаете, кто был первым космонавтом на Земле?
Кто помнит, как ракета называлась?
В галактической ракете
С заглавием Восток
Он первым на планете
Подняться к звездам сумел.
Конкретно с этого дня человек начал освоение космоса.
12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Это праздничек космонавтов и тех, кто участвует в творении галактических ракет.
После первого полета Ю. Гагарина в космосе побывало много космонавтов.
Каких космонавтов вы знаете?
Кто первая во всем мире женщина-космонавт? (В. Н. Терешкова)
Как называется костюм, в котором летают космонавты?
Как именуется состояние астронавта в космосе?
Почти все изменилось с того времени и в космонавтике: галактический корабль оснащён очень трудной аппаратурой, и её всю космонавт обязан отлично знать, чтобы уметь на ней работать, ну а в случае поломки безотлагательно починить.
Космонавты летают в космос на 2-3 месяца для проведения научно- исследований. Быть космонавтом не только лишь почетно, но и очень трудно.
Надобно быть отважным, решительным, напористым, изобретательным и самое главное многосторонне развитым.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Ребята, а вы мечтаете полететь в космос?
Представьте для себя, что сегодня вы космонавты, и мы отправляемся в путешествие. Что нам чтобы достичь желаемого результата необходимо?
Для галактического путешествия нам необходимы ракеты. Делаю отличное предложение для вас их на данный момент выстроить из счетных палочек.
Дидактическая игра «Построй ракету»
(Детям предлагается моделирование ракеты из счетных палочек)
Воспитатель: Молодцы! Ракеты готовы к старту, но без космонавтов они не полетят.
Как вы полагаете, каким обязан быть космонавт?
Он должен быть сильным и крепким, поскольку на протяжении полета он испытывает громадные перегрузки.
Перед полетом космонавтам нужна особая подготовка. И я приглашаю вас на тренировку.
Физкультминутка
Чтоб в космос полететь нужно силу нам иметь.
Будем мы тренироваться, будем силы набираться.
Раз подняться, потянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре руки обширнее, 5 руками помахать.
6 на корточки присесть и в ракету быстро сесть.
Воспитатель:
Экипажу занять свои места!
Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд.
Начинаем оборотный отсчет: 10,9,81, ВЗЛЕТ!
Детки хором считают от 10 до 0 .
Воспитатель: Поглядите, ребята, что вы видите?
Перед вами раскрываются звезды.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое звезды?
Воспитатель: Звезды - это громадные шары из очень горячих газов. Самые жаркие светятся голубым цветом, немножко холоднее белым, еще холоднее желтоватым цветом, а позже оранжевым и красноватым.
Какая звезда поближе всего к Земле?
Солнце желтоватая звезда. Она довольно великая и жгучая. Из-за Солнца на нашей планете существует жизнь
В древности люди находили путь по звездам. Они находили посреди звезд те, которые могли им выискать дорогу и определять время.
Звезд было много, по этой причине их соединили в группы. Эти группы звезд окрестили созвездиями.
Знаете ли вы созвездия?
Более главным созвездием является Большая и Малая медведица. Это самые ясные звезды, похожие на ковш; их легко отыскать на небе
Россыпи звезд блещут на небе темной ночкой, а с утра пропадают. Они никуда не исчезают, но в ясных лучах Солнца мы их не наблюдаем.
Воспитатель: Ребята, а на какой планете мы живем?
На что схожа наша планета?
Воспитатель: Это голубой шар, покрытый белыми облоками. Так смотрится Земля из космоса
Ребята, вы понимаете, что Земля вертится вокруг Солнца.
Но, не считая Земли вокруг Небесного светила вращаются еще 8 иных планет. Все вместе они сочиняют Галлактику.
Воспитатель: Давайте вспомним названия планет при помощи считалочки.
Считалка
Жил на свете звездочет, он планетам знал подсчет:
Раз Меркурий,
Два- Сатурн,
Три Земля,
Четыре Марс,
Пять Юпитер,
Шесть Сатурн,
Семь Уран,
Восемь Нептун, а за ним, уже потом, и Девятая планета с именем Плутон.
Сколько планет в солнечной системе? (9).
Воспитатель: Внимание! Экипаж может покинуть корабль, выйти в открытый космос и поиграть в игру.
Игра Назови планету
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает вопрос. Ребенок отдаёт мяч воспитателю и дает верный ответ.
* Сколько всего планет в Солнечной системе?
* Какая планета самая недалёкая к Солнцу? (Меркурий)
* Какая планета самая дальняя? (Плутон)
* Какое место от Небесного светила занимает посреди планет Земля? (3)
* Какой-никакая планета наибольшая? (Юпитер)
* Назови планеты-соседи Земли? (Венера и Марс)
* Какая планета окружена большими кольцами? (Сатурн)
Звучит сигнал звука SOS
Воспитатель: Внимание! Экипажу безотлагательно возвратиться на корабль, из космоса поступило тревожное извещенье.
Космонавты и ученые узнали, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Небесного светила, жизни нет: на одних очень холодно, на иных очень горячо.
Только наша земля пригодна для жилища.
Но, возможно, на дальних планетах есть живы существа?
Как называют тех, кто живет на других, других планетах? (инопланетяне)
Воспитатель: Ребята, инопланетяне требуют вас посодействовать им отыскать свои галактические корабли, чтоб возвратиться на свои планеты.
Дидактическая игра "Рассели инопланетян по галактическим кораблям"
У малышей на столах лежат карточки с заданием: инопланетяне из рисунок и ракеты в форме тех же геометрических фигур. Для трудности цвета не всегда совпадают.
Воспитатель: Но поначалу подготовим пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика
Луно- луно- луноход кулачки сжать-разжать
Отправляемся в полет покачивать кистями рук на право-на лево
На старт, внимание, зажигание:
10,9,8,7 разгибаем пальчики
Взлет!
Воспитатель: Берите карточки с заданиями и ответьте на вопросы:
1. Из каких фигур составлен корабль, находящийся в верхнем правом углу.
2. Сколько овалов было применено при постройке этого корабля?
3. Догадайтесь, с какого корабля поступил сигнал, если он слышен из правого нижнего угла?
4. Соедините чертой инопланетянина и соответственный ему галактический корабль.
Воспитатель: если задание вы сделаете правильно, то корабль с инопланетянином улетит на свою планету
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Звучит голос Инопланетянина
Воспитатель: инопланетяне благодарят вас за помощь и торопятся улететь на свои планеты.
Ну и нам, ребята, пора возвращаться на нашу с вами замечательную планету.
Воспитатель:
Ребята, наш корабль сделал мягенькую посадку.
Что для вас запомнилось, больше всего, что понравилось в галактическом странствии? (Ответы деток).
Воспитатель: Ребята, вы проявили себя реальными космонавтами: отважными, сильными, разумными и находчивыми, и вы заслужили заслугу. (Воспитатель раздает детям медали)