Жамкочян Самира
Конспект ОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5
«Веточка Мимозы»
Воспитатель группы № 6 «Сказка»
Жамкочян С. Г.
Станица Кущевская
2021г.
Цель:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками;
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по рисованию ватными палочками в средней группе „Веточка мимозы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
- развивать воображение и умение видеть композицию,
- формировать аккуратность при использование художественных средств.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций весенних цветов,
- беседа о наступившем времени года и о приближающемся празднике,
- заучивание стихов, песен.
Раздаточный материал: краски, ватные палочки, бумажные листы формата А-5 с изображением веточки мимозы, салфетки, баночки для воды, тарелочка
Демонстрационный материал: ваза с веточкой мимозы; готовая композиция, выполненной работы, мультимедийная презентация
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, скоро наступит праздник 8 марта, а мы с вами еще не приготовили подарок для наших мам. А, что можно подарить маме?».(цветы)
Воспитатель: «А, какой подарок приятнее маме получить, тот который купили в магазине или тот, который сделан своими руками?» (своими руками)
Воспитатель: «А почему? (Потому, что он сделан нами и сделан с любовью)
Воспитатель: «Скоро заканчивается зима и начинается весна. А, какие первые появляются цветы?» Показ мультимедийной презентации
Ответы детей (мимозы, тюльпаны, крокусы, подснежники)
«Отгадайте, загадку:
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек пушистый
Сразу вянет от мороза
Наша неженка (мимоза)
Воспитатель: «Давайте, рассмотрим с вами мимозу. А с чем можно сравнивают цветок мимозы?» (с цыпленком)
Воспитатель : «А почему с цыпленком? (потому, что он желтого цвета и пушистый, как мимоза)
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, у вас на столе лежат бумажные листы, на которых изображена веточка мимозы, но чего-то ей не хватает?» Ответы детей – цветочков
Воспитатель: «А, как вы думаете, чем можно нарисовать цветы у мимозы? (красками и кисточками) А, если нет кисточки, то чем можно нарисовать (пальчиками, ватными палочками) А, давайте будем рисовать цветы ватными палочками. А расскажите, как нам это нам сделать?
Дети: «Ватную палочку слегка макнём в краску желтого цвета и методом тычка ставим точки вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза. Воспитатель: «Молодцы, ребята»
Прежде чем начать рисовать, давайте немного передохнём.
Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
Уточнение последовательности рисования «Ветка мимозы».
Самостоятельная работа детей (включить детям музыку «Вальс цветов» Чайковского)
По необходимости провожу индивидуальную и дозированную работу с отдельными детьми.
Окончание рисования «Ветка мимозы»
Воспитатель: «Ребята, а Вам понравилось рисовать мимозы? А, что больше всего понравилось? А, что было сложного? А, каким нетрадиционным методом, мы сегодня рисовали?»
Воспитатель: «Давайте, повесим наши рисунки, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы, и полюбуемся на наши цветы. А когда они высохнут, то подарим их мамам или бабушкам»
Воспитатель: «Ребята, я Вам сейчас раздам шаблоны тюльпана, и вы дома сможете потренироваться и нарисовать еще ватными палочками»