Эльвира Аминева
Конспект ООД в средней группе по рисованию «Ёлочные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о новогоднем празднике;
- украшать елочную игрушку, используя элементы росписи: линии, мазки, точки;
- продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании снежинок разного размера;
- закрепить знание цвета.
Развивающие:
- развивать художественно-творческие способности;
- развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, самостоятельность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД в средней группе по рисованию „Ёлочные игрушки“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать интерес к творчеству, новогоднему празднику;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, умение сострадать попавшим в беду, желание помогать другим;
- воспитывать аккуратность в работе;
- учить детей радоваться результату своего труда;
- создать у детей положительно-эмоциональный настрой.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Средства реализации : мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук, видеозапись «Стеклодувы», видеозапись обращения Деда Мороза, аудиозапись музыкального произведения о зиме, презентация «Ёлочные игрушки», ёлка, шкатулка, елочные игрушки, образцы росписи игрушек.
На каждого ребенка: акварель, готовые вырезанные из белого картона круги-шары, кисти, салфетки, подставки под кисти, непроливайка, колпачки помощников Деда Мороза.
Методические приемы: беседа о времени года Зима, рассматривание елки и елочных игрушек, знакомство с трудом стеклодува, дидактическая игра «Ёлочные игрушки», видео обращение Деда Мороза к детям, физминутка, творчество детей в мастерской Деда Мороза, возвращение детей в сад, итог, рефлексия.
Предварительная работа: изготовление елочных игрушек из соленого теста, беседа о елочных новогодних игрушках.
Словарная работа: стеклодув, фарфоровые
Ход ООД
1. Организационный момент
Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель: Здравствуйте мои друзья. Меня зовут Аминева Эльвира Назибовна! Я приветствую гостей, я приветствую детей.
Улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»
Воспитатель:
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла (Зима)
Правильно, ребята. А вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: А за что вы любите зиму?
Дети: Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежную крепость и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А какой скоро праздник мы будем отмечать?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А кого мы очень ждём в этот праздник?
Дети: Деда Мороза.
Воспитатель: Да дети, приближается праздник – Новый год! А время-то у нас волшебное и может сейчас произойти чудо. Закроем глаза и я скажу волшебные слова, вдруг у нас получится чудо:
1,2,3,4,5 – будем чудо с вами ждать!
Ши-ши-ши – сидим в тиши,
Кто-то в гости к нам спешит…
2. Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришла? (Слайд1)
Ну и ёлка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят,
И качаются игрушки :
Звёздочки, хлопушки.
Какая елка? Давайте ее рассмотрим.
Дети: Пушистая, зеленая, колючая…
Воспитатель: Украшать елку начали еще много лет назад. Представляете, а ведь раньше новогодние угощения, вешали прямо на ёлку! А для этого пекли пряники, печенье и даже украшали яблоками. (слайд 2)
Позже стали украшать игрушками из ваты, бумажными гирляндами, различными фигурками, которые, делали дома сами. Из ваты, бумаги, клея создавались фигурки детей, клоунов, животных, фрукты.
Посмотрите, из обычной ваты можно сделать вот такие красивые игрушки. Какие игрушки из ваты вы видите на картинках? (слайд 3)
Затем были созданы и другие фигурки из стекла: шишки, животные (мишки и т. д.) и др. (слайд 4)
Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку. Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные игрушки из стекла. Этих мастеров называли стеклодувами. Как называют этих мастеров?
Дети: Стеклодувы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как стеклодувы изготавливают стеклянные игрушки? (Показ видео)
Игра «Елочные игрушки»
Елку можно украшать разными игрушками. Поиграем в игру, какие игрушки, если они:
Из картона - (картонные)
Из бумаги - (бумажные)
Из пластмассы - (пластмассовые)
Из дерева – (деревянные)
Из фарфора – (фарфоровые)
Из стекла – (стеклянные)
Воспитатель: Ой, дети вы слышали? Кажется, пришло сообщение! (включаем видеообращение)
Дед Мороз прислал нам, видеописьмо.
«Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Скоро наступит Новый год. Вы, наверное, знаете, что у меня много разных дел: прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос и щеки у взрослых и детей, украшаю елочки, дарю детям подарки. Но случилась беда – налетела вьюга и разбила все игрушки на елке лесных жителей. И мне хочется предложить вам сегодня стать моими помощниками, помогите украсить елку. Заранее вас благодарю. Ждите меня на празднике. Дед Мороз»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз прислал нам это письмо? (Ответы, предположения детей.) Что случилось в лесу у зверей? Как мы можем помочь Деду Морозу? Давайте отправимся в мастерскую Деда Мороза.
Физминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
По сугробам мы пойдем
В мастерскую Деда Мороза попадем.
Воспитатель : Вот мы и очутились в мастерской Деда Мороза.
Воспитатель: Чтобы нам превратиться в помощников Деда Мороза, нужно одеть шапочки. Посмотрите, какую красивую, резную шкатулку приготовил для нас Дед Мороз. Хотите узнать, что там? Ой, а она не открывается. Тут опять для нас приготовлена загадка. Наверное, шкатулка откроется, если вы отгадаете эту загадку:
Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я.
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)
Воспитатель: Шкатулка открылась, а там елочные игрушки. Посмотрите, что это за игрушки? Какие они?
Воспитатель: Какой должна быть елочная игрушка?
Дети: Нарядной, яркой, красиво украшенной.
Воспитатель: А это мои шары. Они все разные и каждый из них по своему красив. Посмотрите, в центре я нарисовала крупный элемент узора - снежинку, и по краю мелкие элементы - волнистые линии. (Также обращает внимание на отдельные элементы узора. Вместе с детьми сначала по воздуху, а потом на шаблоне рисуют сухой кисточкой волнистые линии, завитки, расписать свой ёлочный шар.)
Повторим, еще раз по порядку, как вы будете украшать игрушку. (Дети проговаривают)
Воспитатель: А какие мы правила должны помнить при работе с кистью? (Каждый раз после нанесения краски кисточка промывается. Кисточки не оставляем в стакане с водой) На столах лежат влажные и сухие салфетки, для чего они вам могут понадобиться? (Вытереть руки, или убрать какие-то недостатки во время рисования) Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра:
Мы еще не мастера,
Мы пока что учимся. (разжимание кулачков)
Если будем мы стараться (соединение пальчиков начиная с большого)
Многому научимся. (руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)
Воспитатель: А сейчас стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи елочной игрушки, я вам буду немного помогать. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку. Дети украшают игрушку
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние игрушки. А сейчас давайте украсим нашу елочку! возьмите игрушки, и повесьте их на елку. Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! Вам нравится? Елочка получилась нарядная красавица! Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду. Ой, а что тут лежит? Кажется, Дед Мороз оставил для вас сюрприз. Дед Мороз хочет вас поблагодарить за помощь. А нам пора возвращаться. Снимайте шапочки и вставайте вкруг.
Вокруг себя покрутимся
В детском саду очутимся
Итог.
Где мы с вами сегодня были?
Кому мы помогли?
Кто вас об этом попросил?
С помощью чего мы украшали шары?
А как вы думаете вы справились с заданием?
Посмотрите сколько здесь волшебных снежинок, которые превратятся в новогоднюю ночь в подарки. (Раздача снежинок)