Елена Чаиркина
Конспект ООД в средней группе по лепке «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе по лепке на тему : «Ежик».
Цель: Учить детей раскатывать детали тела ежа из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок; развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к работе с пластилином.
Материал: пластилин, доски для лепки, скорлупа грецкого ореха, игрушка ёжик, салфетки.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в средней группе по лепке „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: закреплять в работе знакомые способы лепки : скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание мест соединения;
Развивающие: развивать воображение ребёнка, мелкую моторику, эстетический вкус, зрительное восприятие;
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином и доброе отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
Познавательное развитие.
1. Беседа: «Как ёжики живут»
2. Рассматривание изображений ежей в детских иллюстративных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.
Речевое развитие. 1. Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»
2. Д. И. «Какой, какая, какие»
Художественно – эстетическое развитие:
1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Ежик».
Физическое развитие: 1. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик» (с шишками сосны).
Ход ООД
1. Организационный момент.
2. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие кто – то пришёл в гости. А кто это может быть, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам на занятие пришел?
Дети узнают ежа, вылепленного воспитателем (образец).
Воспитатель:
Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а давайте слепим для нашего ёжика много друзей – ежей, чтобы им было веселее жить в лесу. Подготовим наши ладошки к работе с пластилином.
Упражнение «Колючий еж» (с шишками сосны).
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(Катаем шишку между ладошками, гладим её, дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек".
Воспитатель: Ребята, чтобы наш ежик получился, как настоящий, давайте рассмотрим его. Какие части тела есть у ёжика?
Дети: туловище, голова, четыре лапки, маленький хвостик. На голове – глаза, нос, уши. Его шубка состоит из иголок.
Воспитатель: - А теперь мы приступим, непосредственно, к выполнению работы. Лепить мы будем из кусочка пластилина, налепляя его на скорлупу грецкого ореха. На ладошках раскатаем круговыми движениями шар. Примазываем этот шарик к скорлупке ореха. Вытягиваем и заостряем его - это будет носик, слегка приподнимаем носик кверху, формируя мордочку ежа.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, из чего можно сделать глаза и носик ежу?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь покроем скорлупку ореха тонким слоем пластилина и будем прикреплять колючки, которые тоже будем раскатывать из пластилина, но другого цвета. Таким образом, мы получим колючую шубку для ежа. Ребята, а зачем ежу столько иголок?
5. Самостоятельная работа детей.
В ходе самостоятельной деятельности воспитатель осуществляет индивидуальную
работу. Детям, которые испытывают затруднение, предлагает обратить внимание на схему последовательности лепки.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Все вы сегодня хорошо трудились. У всех получились интересные ежи: и хитрые и сердитые, и веселые, и с длинными иголками. Молодцы. Наше занятие закончено.