МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Волшебное дерево»

Нина Григорьевна Гришина
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. познакомить детей с понятием «глобус – модель Земли»;

2. расширять и закреплять знания о деревьях и их строении;

3. способствовать расширению кругозора, развитию речи, умения самостоятельно строить высказывание;

4. развивать навыки выполнения аппликации по образцу, способствовать развитию творческих способностей дошкольников;

5. воспитывать любовь и уважение к художественному слову, музыкальным произведениям;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах

6. создать положительную мотивацию, развивать эмоциональную сферу детей.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие : активизировать слова детей: глобус, водоемы, планета, суша, хвойное, лиственное, ель, кедр, сосна.

Художественно-эстетическое развитие : слушание музыки, творческая деятельность.

Социально-коммуникативное развитие : воспитывать желание любоваться красотой природы, беречь землю и все живое на ней.

Материалы и оборудование: глобус, яблоко, оформленная «лесная полянка» (искусственные деревья, трава и т. д., магнитофонная запись «Звуки леса», песенка «Листик, листик, листопад…», карточки с изображение различных деревьев (хвойных и лиственных, вазы с еловыми ветками и осенними листьями, корзинка с шишками, разрезные картинки «Ель», «Дуб», заготовки для аппликации, листы бумаги на каждого ребёнка, клей, две корзинки (весёлая и грустная).

Ход ООД:

1часть. Предварительная беседа.

Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем давайте подарим друг другу и нашей замечательной планете, на которой мы живем.

-А как называется наша планета? (Земля)

2 часть. Основная

- Наша планета удивительна, красива и интересна! Посмотрите, ребята! Что это? (ответы детей)

- Да, это глобус! Это наша планета Земля, но только очень маленькая! Посмотрите внимательно на глобус и скажите: «Какой цвет преобладает на глобусе?» (ответы детей)

- А что означает этот цвет? (это вода, которая находиться в морях, океанах, озёрах и реках)

- Ребята, посмотрите на это яблоко. Давайте представим, что это яблоко – наша планета Земля. А теперь я разрежу его на четыре части. Вот эта большая часть - вода, то есть водоемы, которые есть на нашей планете. А вот эта, четвертая часть – земля или суша. На земле живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса. Наша Земля - зеленая планета! Это растения подарили ей зеленый цвет.

- Но посмотрите, на нашем глобусе желтый листочек, а нашу планету называют зеленой? Почему же листочек желтого цвета? Как вы думаете? (ответы детей)

- Действительно, ребята осенью деревья меняют свой зелёный цвет на желтый.

- Скажите пожалуйста, в каком месте можно встретить очень много деревьев? (в лесу)

- Вы любите гулять в лесу? (ответы детей)

- Приглашаю вас, ребята, в наш осенний лес, а чтобы мы не устали давайте присядем на этой полянке и послушаем звуки леса, а для того чтобы нам ничего не мешало и не отвлекало, закроем глазки. Звучит музыка - звуки природы. Дети, закрыв глаза, слушают музыку и стихотворение на ее фоне:

Мы в лес вошла осенним днем.

Красивый дуб качался в нем.

Желтые листочки,

Желтая трава,

И пели песни птички:

Тра-ла-ла-ла-ла-ла.

Желтые грибочки

У каждого пенька.

А в речке отражались

Лесные облака.

- А сейчас!

Солнце глазки открывает,

Лес притихший оживает,

Дверь лесную отворим,

С лесом мы поговорим.

- Какой цвет преобладает в стихотворении, которое я вам сейчас прочитала? (желтый).

- Что в лесу может быть желтым? (ответы детей)

Предложить детям придумать, какой он желтый цвет. Какой у него может быть голос, какой вкус, запах? Какой он на ощупь: холодный или горячий, твердый или мягкий и т. д.

- Ребята, а какое дерево я вам называла, когда мы с вами слушали звуки леса с закрытыми глазками? (дуб).

- Мы с вами знаем стихотворение о дубе! Кто хочет его рассказать? (один ребёнок по желанию рассказывает стихотворение о дубе)

- А о каких ещё деревьях мы с вами знаем стихотворения? (о берёзе, об иве). Дети рассказывают эти стихотворения.

- На нашей планете растет очень много деревьев, но их все можно разделить на два вида: хвойные и лиственные.

- Какие деревья мы называем лиственными? (ответы детей)

- А какие деревья мы называем хвойными (ответы детей)

Дидактическая игра «Хвойное или лиственное?» Каждому ребёнку предлагается карточка с изображением дерева, которую он кладет либо к вазочке с листьями, либо к вазочке с веточкой ели, объясняя свой выбор.

- Ребята, посмотрите, за ваши правильные ответы лес приготовил вам подарок. Воспитатель достаёт из-за дерева корзинку с шишками.

- Что находиться в корзинке? (шишки)

- Назовите деревья, на которых растут шишки (ель, сосна, кедр).

- Ребята, я слышу, деревья ветками шумят, листочками шелестят – поиграть с нами хотят.

Проводиться игра «Собери дерево» (Дети делятся на две команды. Одна команда собирает елочку, а другая команда собирает дуб. Дети выкладывают картинки на «полянке»). Пока дети выполняют задание звучит песенка «Листик, листик, листопад…».

- Ребята, молодцы! Но посмотрите на елочку, которую вы собрали. Мы с вами говорили, что осенью все деревья становятся желтыми, а наша елочка зеленая. Почему? (ответы детей).

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

- А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и выполнить несколько упражнений.

Физкультминутка. «Есть в лесу…»

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)

На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)

Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

- Молодцы! Посмотрите на наш одинокий желтый листочек на глобусе. Как вы думаете, ему грустно или весело?

- Замечательно, вот и давайте сейчас каждый из вас выполнит аппликацию и подарит нашему листочку вот такого друга (демонстрация образца дерева, выполненного воспитателем).

- С чего начнем выполнять аппликацию? (ответы детей).

- Правильно со ствола! А затем сделаем крону!

- Молодцы! Давайте подойдём с вами к столу (на столе лежат материалы для аппликации).

- Чтобы работы получились красивыми, давайте разомнем пальчики, а для этого нам пригодятся шишки, которые нам подарил лес.

Массаж дарами природы:

Шишку в ручку мы возьмём

И тихонечко сожмём.

А теперь возьмём другой!

Повторяйте все за мной!

Покатаем по ладошке

И по пальчикам немножко.

А теперь положим шишку

Тихо-тихо, словно мышку!

Выполнение аппликации (воспитатель по необходимости оказывает детям помощь). После выполнения аппликации предложить детям приклеить работы на глобус.

- Ребята давайте приклеим наши деревья на глобус, чтобы нашему желтому листочку не было так скучно и одиноко. Вывешивание готовых работ на глобус.

- Красиво получилось? (ответы детей) Оценка результата.

- Помните, что в начале нашего путешествия я рассказала вам, что суша, это совсем небольшая часть нашей планеты. А что составляет большую часть нашей планеты «Земля»? (вода)

- Правильно, ребята, это вода. И во время нашего следующего путешествия мы поговорим с вами о воде и её свойствах.

- А теперь давайте вспомним, что находится у дерева под землей? (ответы детей).

Игра малой подвижности «Дерево».

- Давайте представим, что наши руки - это корни, возьмитесь за руки. Вот так корни растений, переплетаясь, помогают друг другу. Особенно эта помощь нужна во время сильного ветра. Бывает, что ветер вырывает дерево с корнем, и оно падает! Но это происходит с одиночными деревьями, а когда все деревья вместе – им ничего не страшно, так и с людьми, когда они дружны – они сильны.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить

Охранять его, любить!

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Мы сейчас это и проверим! Если вам понравилось наше путешествие по лесу, то положите шишку в весёлую корзинку, а если не понравилось, то в грустную!

- Я, например, хочу положить свою шишку в весёлую корзинку, потому что мне с вами было очень интересно, вы радовали меня своими правильными ответами, хорошим настроением, прекрасными аппликациями! А теперь ваша очередь, ребята! (дети по очереди кладут шишки в корзинку)

- Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы "Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы". Сентябрь. 1. «Свойства песка». Задачи:.

Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация по развитию речи в старшей группе на тему "Хлеб всему голова". Задачи: Актуализировать представления детей о том,как "приходит".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Волшебное дерево»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 16:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Волшебное дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Григорьевна Гришина (УИ 255614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД