Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе «Секреты дружбы»

Варвара Авдошина
Конспект ООД в подготовительной группе «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект основной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы на тему :

«Секреты дружбы»

Цель: Формирование понятий друг, дружба.

Задачи:

образовательные-познакомить с секретами дружеских отношений; закрепить знания пословиц и стихов о дружбе, учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Развивающие-развивать речь детей;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Секреты дружбы“» размещена в разделах

Воспитательные-формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку, желание заботиться о своем здоровье.

Материал и оборудование: Аудиозаписи: «Все вместе» (муз. Савельева, сл. Рубальской); «Дружба начинается с улыбки» (муз. Шаинского, Пляцковского); «Большой хоровод» (муз. Васильева, Хайта, музыка для йоги. Мультфильм: «Крошка Енот». Разрезные картинки (кошки и собаки, сюжетные картинки (где люди помогают друг другу, животным и растениям). Фотографии детей. Плакат «Хорошее настроение». ( Изображения: улыбающееся солнце, тучи).

Предварительная работа.

Повторение стихов о дружбе, пословиц. Работа над смыслом. Подготовка фотовыставки на тему «Дружба».

Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Чтение худ. литературы.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход образовательной деятельности.

Входят дети. Здороваются. Звучит песня «Все вместе».

Подойдите, пожалуйста, ко мне и положите свои ладошки на мои. Я хочу передать теплое дружеское отношение всем вам. Я чувствую, как ваше доброжелательное отношение передается ко мне.

(Предлагаю детям сесть на стульчики).

- Пока мы с вами рассаживались, звучала песня. О чем она?

- О том, что в тысячу раз интересней, если что-то делать вместе.

- Вы согласны с этим? Почему?

(Ответы детей).

- Я не случайно включила эту песню. Кто у нас самый сообразительный, тот догадался, о чем мы будем говорить.

(Ответы детей).

- Да, ребята, мы будем разгадывать секреты дружбы.

- Каким должен быть настоящий друг?

Ответы детей.

- А теперь я приглашаю вас на фотовыставку. (Звучит музыка).

- Ребята, расскажите о своих друзьях. (Три-четыре рассказа детей).

- О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому так много песен о дружбе, стихов.

- Кто помнит стихи о дружбе? (Дети читают отрывки из стихотворений).

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

(Объясняют значение выражения «злая слабость»).

Ты дружбу не купишь за деньги,

Ее не найдешь просто так.

Ведь дружба, как золото ценна,

А также не всем по зубам.

(Объясняем значение выражения «не по зубам»).

Воспитатель читает отрывок:

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

( Объясняем: - могут ли так поступать настоящие друзья)

- Ребята, вы для кого-то тоже являетесь друзьями. Поэтому должны быть добрыми, отзывчивыми, а еще здоровыми, чтобы ваши друзья не скучали, когда вы болеете.

И сейчас мы сделаем йоговскую гимнастику. (Дети садятся на пол по-турецки, расправив плечи и положив руки на колени).

(Включаю музыку для йоги).

-Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте.

«Затеваем тесто»-сжимают ладошки в кулачок и выполняют круговые движения «джик-джик-джик».

Лепим головушку (гладят голову). Называют рифму к слову «головушку-соловушку».

Лепим «волосики-колосики» - подушечками пальцев нажимают на корни волос.

Лепим «лобик-бобик»

Лепим «бровки-дровки» - указательными пальцами проводим по бровям.

Лепим «глазки-краски» - проводим вокруг глаз кончиками пальцев.

Лепим «реснички-сестрички». Моргаем глазами.

Лепим «носик-абрикосик» - проводим указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

Лепим «щечки-комочки» - кончиками пальцев делают круговые движения.

Лепим «губки-голубки»

Лепим «ушки-непослушки» - пощипываем мочки ушей…

Лепим «бородушку-молодушку» - поглаживаем подбородок.

Произносим хором: «Я хороший, добрый, красивый, здоровый».

Теперь поиграем. Я буду произносить начало пословицы, а вы продолжайте.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги.

Друзья познаются в беде.

Дружба как стекло, разобьешь – не сложишь.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Не бросай друга в несчастье.

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба и братство дороже любого богатства.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба в делах помощница.

Сам себя губит, кто других не любит.

Дружбу помни, а зло забывай.

Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

- О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

(Ответы детей).

Вывод:

Дружбу надо ценить, беречь – это второй секрет дружбы.

Мультфильм «Крошка Енот» (просмотр заключительных эпизодов).

- Какой секрет дружбы был «спрятан» в мультфильме?

(Ответы детей).

Вывод:

Надо быть доброжелательным.

- А что значит быть доброжелательным?

(Ответы детей).

- Как другие узнают, что ты человеку желаешь добра?

(Ответы детей).

Нам известны многие секреты дружбы. Остался еще один. Он «зашифрован» в этих картинках. Чтоб «расшифровать», надо узнать, что в них общего.

(Рассматриваем сюжетные картинки, где люди помогают друг другу, животным, растениям).

Это еще один секрет : помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

При выполнении следующего задания вы можете оказать помощь и поддержку друг другу. (Дети собирают изображения кошки и собаки).

- Можно назвать их друзьями?

(Ответы детей).

- Ребята, вспомните поговорку про кошку и собаку.

(Объясняют значение поговорки «Живут как кошка с собакой»).

Вместе с детьми вспоминаем все секреты дружбы.

- Чаще улыбайся.

- Цени дружбу.

- Будь доброжелательным.

- Помогай тому, кто нуждается в помощи.

- Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения?

(На экране «солнышко» – хорошее настроение. Потом солнышко закрыто тучками. Дети называют опасности – «тучки». И снова солнышко радостно улыбается).

Включаю аудиозапись «Большой хоровод».

Дети встают в круг, берутся за руки, выполняют движения под музыку.

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей.

Конспект НОД по аппликации «Хоровод дружбы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Хоровод дружбы» в подготовительной группе Программные задачи: Учить детей в умении симметричного вырезания фигурок людей из бумаги, сложенной гармошкой. Формировать умение создавать.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.

Сценарий праздника «Секреты Зубной Феи» в подготовительной группеСценарий праздника «Секреты Зубной Феи» в подготовительной группе Праздник «Секреты Зубной Феи» в подготовительной группе. Подготовили: воспитатель высшей категории - Лаврухина Е. А., музыкальный руководитель.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Секреты дружбы»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 11:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Секреты дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Авдошина (УИ 1127994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД