Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Конспект ОД в подготовительной группе «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать портрет своей мамы красками, передавая в рисунке черты её образа
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с жанром портрет.
- вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы.
- передать в рисунке черты ее лица (цвет глаз, волос, губ, прическу).
-проявлять интерес к художественному творчеству.
- пополнять словарный запас.
Развивающие:
-учить правильно располагать пропорции части лица.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- учить соблюдать последовательность при рисовании, раскрашивании.
-поощрять за творческий подход.
-формировать умение характеризовать работы сверстников.
Воспитательные:
-развивать внимательность, эстетическое восприятие, творческое мышление и воображение.
- воспитывать чувство любви к матери через приобщение к художественному творчеству.
Методы и приемы:
беседа, вопросы детям, художественное слово (стихи, загадки, использование иллюстраций, физкультминутка, выполнение задания, поощрение детей.
Предварительная работа: Рассматривание портретов писателей, поэтов.
Оборудование:
альбомный лист, кисточки, подставки для кисточек, простой карандаш по количеству детей; акварельные краски, вода в стаканчиках.
Ход занятия
Загадка:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой
Кто же это? Наша…
- Конечно ребята – это мама.
- А вы, любите свою маму? (ответы детей)
- А за что вы, любите свою маму? (ответы детей)
- А какой скоро праздник будет? (8 Марта)
- А как ещё называют 8 Марта? (Международный женский день)
- Раз у нас рисование, что можно нарисовать к этому празднику? (ответы детей)
- Цветы,конечно, хорошо. А как смотрите на то, чтобы нарисовать портрет мамы. Согласны? (да)
- Что такое портрет?
- Мы с вами уже рисовали портрет папы. Давайте вспомним как правильно называется портрет, который будем рисовать. Кто вспомнил,ребята? (поплечный)
- Поплечный портрет – это лицо, шея и плечи человека.
- А с чего начнем рисовать наш портрет? (ответы детей)
- Конечно же с головы. (показ воспитателем как правильно рисовать голову)
- Теперь переходим к лицу (брови, глаза, нос между глаз, губы)
- Вспоминайте какого цвета глаза у мамы. (ответы детей)
- От головы переходим к рисованию шеи, а от шеи плечи.
- Раскрашиваем сверху вниз, не забывая про фон.
Физминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Плавно руки опустили,
Всем улыбки подарили.
Сели тихо, будем с вами рисовать!
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы детей воспитатель наводит детей к последовательности выполнения портрета, наводящими вопросами:
-А какого цвета вы, хотели бы видеть свою маму? Какого цвета волосы у мамы?
Если у мамы светлые волосы, то рисуем их жёлтым карандашом если темнее, то коричневым, если совсем темные, то чёрным.
Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все любят своих мам. Давайте сделаем для мам сюрприз. (дети соглашаются).Поместим портреты мам на стене.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Нарисую я мамин портрет,
Вот улыбка и ласковый взгляд.
Буду этим я взглядом согрет.
Подарю маме чудный наряд.
Самостоятельная работа детей
Общий вид стенда с портретами мам