Yuliana
Конспект ООД в подготовительной группе по социальному направлению воспитания «Волшебные лепестки цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 Золотая рыбка»
Конспект ООД в подготовительной группе
по социальному направлению воспитания на тему:
«Волшебные лепестки цветика-семицветика»
Подготовила:
воспитатель Кабанова Ю. В.
Ростов, 2024
Цель: обобщение представлений детей о нравственных качествах человека.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по социальному направлению воспитания „Волшебные лепестки цветика-семицветика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- образовательные – обогащать словарный запас новыми словами «милосердие», «комплимент»; формировать понимание особенностей схожих понятий «милосердие», «доброта», «уважение», «забота», «внимание», «дружба», «любовь»;
- развивающие – развивать умение анализировать информацию о предлагаемых понятиях и пользоваться ею в дальнейшем; развивать навыки доброжелательного отношения к взрослым, сверстникам, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- воспитательные – воспитывать духовно-нравственные качества личности и научить использовать их по отношению к окружающим.
Материалы и оборудование: «Цветик-семицветик» из ламинированной бумаги, разделенный на части (стебель и сердцевина с липучками, лепестки с липучками, конверт с письмом, колонка с USB-накопителем для воспроизведения музыки, несколько столов, мольберты, сюжетные картинки «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки-смайлики «Улыбка» и «Грусть», картонное поле зеленого цвета (полянка, цветы из фоамирана с липучками, иллюстрации с изображением кадров из мультфильмов, доска, 2 коробки паззлов с изображением сердца, медали с изображением цветика-семицветика.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», беседы о нравственных качествах, хороших и плохих поступках.
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром я шла на работу и нашла вот это (воспитатель показывает лепестки). Как вы думаете, что это и кто мог это потерять? (ответы детей). Ой, совсем забыла: а ведь в группе меня ждал еще один сюрприз – здесь лежал конверт и вот это (воспитатель показывает стебель с сердцевиной от цветка). На конверте написано «Для детей подготовительной группы». Думаю, это письмо для вас, ребята. Давайте его прочтем (воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята!
Меня зовут Женя. Я девочка из сказки «Цветик-семицветик». У меня был волшебный цветок, но я оставила его на улице, а когда вернулась, то оказалось, что все его лепесточки разлетелись в разные стороны. Помогите мне, пожалуйста, их найти!
Ну что, ребята? Поможем Жене? Похоже, лепестки цветика-семицветика мы нашли. Давайте их посчитаем (дети считают лепестки, все верно). Но Женин цветок не простой, он волшебный. Поэтому, чтобы поместить лепестки на сердцевину цветка, нужно выполнить задания. Смотрите, на обратной стороне каждого лепестка написаны слова. Наверное, они что-то обозначают. Давайте проверим. На фиолетовом лепестке написано слово: МИЛОСЕРДИЕ. Как вы можете объяснить это слово? (ответы детей). Милосердие – это чувство готовности оказать бескорыстную (ничего не требующую взамен) помощь, а также прощение. Какой поступок Жени можно назвать милосердным? (ответы детей). Скажите, а каких героев книг или мультфильмов вы знаете, кто, на ваш взгляд, проявил милосердие?
Примеры:
• Доктор Айболит. Какой он? Что он проявляет к животным? Как звери к нему относятся? Почему?
• Заяц из сказки Сутеева «Мешок яблок». Заяц раздал яблоки всем зверям, а себе ничего не оставил. Как поступил заяц? Как звери его отблагодарили?
• Мороз Иванович (или Морозко). Что случилось с рукодельницей? Как помог ей Мороз Иванович? Как она помогала Морозу Ивановичу? Как заботилась о нем? Какой был Мороз Иванович?
• Женя из сказки «Цветик-семицветик». Какое желание Жени оказалось самым счастливым и радостным?
Так кого же можно назвать милосердным? Человека, думающего о людях, творящего добро просто так, не ради выгоды.
Дети, предлагаю вам послушать одну песенку (звучит песенка из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» о доброте). (переворачивается синий лепесток, на обратной его стороне написано слово ДОБРОТА).
Ребята, а что такое доброта? А можно доброту увидеть? Как вы думаете, можно ли доброту потрогать? Если вы могли бы потрогать доброту, то как думаете, какая бы она была на ощупь?
Дети, посмотрите, у меня на столе стоит красивая коробка, в которой лежат разные предметы. Давайте подумаем и ответим на вопрос, какие же добрые поступки можно сделать с их помощью (дети по очереди не глядя достают из коробки по одному предмету и называют, какое доброе дело можно сделать при помощи этого предмета).
зёрна – покормить птиц,
тряпочка – протереть пыль,
губка – помыть посуду,
порванная книжка – заклеить,
цветок – подарить (или цветок в горшке – полить,
карандаши – нарисовать рисунок и подарить кому-то.
Оказывается, при помощи этих простых предметов можно сделать много добрых дел. А для кого вы можете сделать такие добрые дела? (ответы детей)
Ребята, а знаете ли вы, что такое ЗАБОТА? (переворачивается лепесток со словом ЗАБОТА). А что значит заботиться о ком или о чем-либо? Предлагаю вам выполнить следующее задание: перед вами мольберт и стол, на котором лежат разные картинки с изображением действий ребят. На мольбертах прикреплены смайлики: веселый и грустный. Ваша задача: под веселым смайликом разместить картинки, на которых дети заботятся о ком или о чем-либо, под грустным – где ведут себя плохо. (дети выполняют задание, затем проверяют все вместе правильность его выполнения)
Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием. Наступило время перевернуть зеленый лепесток (лепесток переворачивается). На нем написано слово ВНИМАНИЕ. Дети, а как вы думаете, как и по отношению к кому можно проявлять внимание? (ответы детей)
Я предлагаю вам немного поиграть. Перед вами вот такая зеленая полянка, но мне кажется, что она будет красивее, если на ней появятся цветы. А вот и цветы, но они у нас непростые. Каждый цветок может быть «посажен» на полянку после того, как вы назовете комплименты для наших гостей. Комплименты – это такие приятные слова, при помощи которых вы можете оказать кому-то внимание. (Дети говорят комплименты гостям и прикрепляют к изображению полянки цветы).
Ребята, а как вы считаете, важно ли уважать маму, бабушку, папу, воспитателей, друзей, самого себя? (ответы детей, переворачивается желтый лепесток со словом УВАЖЕНИЕ). Как вы думаете, с помощью чего можно выразить кому-то свое уважение? (у детей возникают затруднения. Нужно помочь им, рассказав о том, что уважение можно выразить как словами, так и действиями) Давайте мы с вами присядем на стульчики и назовем, как можно выразить уважение (дети выполняют задание. При возникновении затруднений необходимо задать наводящие вопросы, чтобы помочь детям справиться с выполнением задания). Какие же вы молодцы, снова все у вас отлично получилось!
У нас осталось всего два лепесточка. Давайте посмотрим, что скрывает оранжевый лепесток. (на обратной стороне слово ДРУЖБА) (На доске кадры из мультфильмов о дружбе, детям предлагается вспомнить названия этих мультфильмов). А сейчас давайте мы послушаем о ваших друзьях. Расскажите, пожалуйста, кто ваш друг и почему дружить с ним так здорово. (дети рассказывают о друзьях)
Ну, что ж, пришло время открыть последний, красный лепесток. На нем написано слово ЛЮБОВЬ. Ребята, давайте мы с вами вспомним, в виде чего можно изобразить любовь (ответы детей). Предлагаю вам разделиться на две команды и собрать паззлы, которые находятся в этих двух коробках. А потом мы вместе с вами посмотрим, что же у вас получилось. (дети собирают картинку из паззлов)
Дети, какие вы молодцы! А теперь давайте подумаем, что может быть зашифровано в этих картинках. (беседа о том, что любовь бывает разной: к семье, Родине, животным, природе, друзьям, самому себе)
А теперь, ребята, я предлагаю вам подвести итоги всего того, о чем мы сегодня с вами говорили, а сделаем мы это не просто так, а при помощи вот такого кроссворда. (разгадывают кроссворд)
Теперь вы еще больше знаете о хороших качествах человека. А ведь все они взаимосвязаны, ребята. Мы любим маму и заботимся о ней, уважаем и помогаем ей. Так и все лепестки соединились на цветике-семицветике, и Женя теперь сможет сделать еще больше добрых, хороших поступков. Давайте поставим этот волшебный цветок в вазу и оставим его для Жени.
Дети, поделитесь, пожалуйста, какое задание было для вас самым интересным? (ответы детей) А какое вызвало наибольшие затруднения? (ответы детей) Будете ли вы с добротой, вниманием и заботой относиться к окружающим вас людям, природе, животным? (ответы детей) За ваши добрые дела и будущие хорошие поступки вручаю вам подарки от Жени (детям выдаются медальки с изображением цветика-семицветика).