Светлана Волкова
Конспект ООД в подготовительной группе «Хочу всё знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хочу всё знать!»
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.
Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи: - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания; формировать позитивное отношение к школе; - развивать образное восприятие, внимание, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; - воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Хочу всё знать!“» размещена в разделах
Методы и приемы: наглядные, словесные, инновационные технологии.
Словарная работа: библиотекарь, космонавт.
Ожидаемые результаты: участвует в беседе, отвечает на вопросы, принимает участие в играх.
Предварительная работа: решение логических и математических задач, игры «Третий лишний», «Составь слово».
Оснащение: ноутбук, телевизор, интерактивная игра «Путешествие по России», напечатанные буквы: ш, к, о, л, а; запутанные картинки «Школьные принадлежности» на каждого ребенка.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы покажите свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букве, а в конце путешествия из полученных букв вы сможете составить слово. Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в страну Знаний попади!
- Вот мы и попали в страну Знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
- И так первое задание. «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» :
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Как называется следующий за четвергом день недели?
- Какой он по счету?
- Какое сейчас время года?
- Какое время года наступит после весны?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, июль, февраль.
- Назовите город, в котором мы живем.
- Сколько цветов на Российском флаге?
- Как называют птиц, улетающих в теплые края?
- Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
- Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
- Как называется планета, на которой мы живём?
- Столица нашей Родины?
- Кто выдаёт книги в библиотеке?
- Кто летает в космос?
- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
- Что короче – месяц или неделя?
- Что длится дольше - минута или час?
- У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?
- Как называются деревья, на которых растут листья? Иголки?
- Какие профессии ты знаешь?
- Молодцы, справились с заданием и заработали букву О.
- А сейчас следующее задание – интерактивная игра «Путешествие по России». Но прежде чем мы начнем выполнять это задание давайте подготовим наши глазки.
Гимнастика для глаз «А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз»
А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем и опять их открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать.
Головою не верти, влево посмотри, вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо - упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите, прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо, а глаза закрой руками.
– Молодцы! Наше путешествие по России начинается!
1 слайд: заголовок игры.
2. Найди карту России? (теневое изображение).
3. Найди герб России? (на всех картинках гербов изображены орлы).
4. Найди флаг Башкортостана? (4 картинки).
5. Какое дерево является символом России? (клен, сосна, ель, береза, дуб).
6. Какое животное – символ России? (медведь, волк, белка, лось, лиса).
7. Насекомое – символ Башкортостана? (стрекоза, пчела, бабочка, жук, муха).
8. Найди русский и башкирский костюмы? (5 картинок).
9. Найди русский национальный инструмент? (мандолина, скрипка, арфа, балалайка, гитара).
10. Найди башкирский национальный инструмент? (курай, тромбон, саксофон, флейта, труба).
11. Найди хохломскую роспись? (5 картинок).
12. Картинка с надписью молодцы!
- Молодцы! С этим заданием вы справились и заработали букву К.
- Следующее задание «Назови лишнее слово» и объясни, почему это слово лишнее.
- Собака, кошка, лиса (лиса – дикое животное).
- Понедельник, пятница, сентябрь (сентябрь – это месяц).
- Уфа, Белорецк, Россия (Россия – это страна).
- Медведь, лиса, слон (слон – не живет в России).
- Ласточка, синица, голубь (ласточка – перелетная).
- Самолет, вертолет, машина (машина – наземный вид транспорта).
- Молодцы! Вы справились с заданием и заработали букву А.
– А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Переменка» :
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Следующее задание «Шутки – загадки». Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.
1. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)
2. На яблоне висели 5 яблок и 4 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)
3. В вазе 2 тюльпана и 5 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (2 тюльпана)
4. Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 2 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек)
6. Стоит в поле дуб. На дубе 2 ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок растет на дубе? (нисколько)
7. В лесу зайцев и белок поровну, а ёжиков меньше, чем зайцев. Кого больше - белок или ёжиков? (белок)
8. Белка сорвала с ёлки 5 орешков, а потом еще 2 нашла на земле. Сколько всего орешков у белки? (2, на елке орехи не растут)
9. Сколько лап у двух медвежат(8)
10. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый)
- Молодцы! И с этим заданием вы справились и заработали букву Ш.
- А сейчас следующее задание «Найди спрятанные школьные принадлежности». У вас на столах лежат листы бумаги с заданием, на них все предметы перепутались, нужно найти на картинке школьные принадлежности. Будьте внимательны! (Если задание выполнят быстро, предложить раскрасить найденные на картинке школьные принадлежности)
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились и заработали букву Л.
- Составьте из букв слово. Какое слово получилось?
- Школа.
- Верно! Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?
- Учениками, школьниками.
- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну Знаний. Вы справились со всеми заданиями. Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?
- Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.