Аня Шекшаева
Конспект ООД по ИЗО (рисование гуашью) «Зима пришла, кругом бело» в первой младшей группе
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ИЗО
«Зима пришла, кругом бело»
(рисование)
Воспитатель: Шекшаева А. С.
2013г.
Публикация «Конспект ООД по ИЗО (рисование гуашью) „Зима пришла, кругом бело“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Программное содержание: показать детям, что рисовать можно не только карандашом, но и кисточкой; учить рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке картины окружающей природы; воспитывать аккуратность в работе с гуашью; вызвать у детей радость от восприятия белого снега.
Методический материал: тонированные альбомные листы с нарисованными елочками; белая краска, кисточки, салфетки, кусочки ваты на каждого ребенка, баночки с водой, кукла Катя на санках.
Методические приемы: рассматривание, вопросы к детям, игровой момент, показывание приема рисования, действие детей, анализ, музыкальное оформление.
Ход
1 ч. Воспитатель показывает детям куклу Катю, сидящую на санках.
-Как вы думаете, куда Катя собралась? (Гулять, кататься на санках)
-Как она одета? (Тепло)
-Почему? (На улице зима, холодно)
-А можно ли летом кататься на санках? (Нет, нельзя)
-Почему (Летом нет снега)
-Да кататься на санках можно только зимой по снегу, а без снега санки не поедут.
-А вы видели, как снежок кружиться в воздухе?
Покажите!
2ч. Воспитатель предлагает детям поиграть и стать немного снежинками.
Дети встают в хоровод:
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
Дети стоя на месте, кружатся и делают фонарики (на первые две строчки). Затем играющие останавливаются, приседают (игра повторяется два раза). Музыка тихо звучит.
3ч. Мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. А поможет нам в этом кисточка и краска.
Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежинки (Белую)
Воспитатель проговаривает название цвета краски с каждым ребенком, обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением елочек, предлагает нарисовать, как снежок падает с неба на землю, ложится на дорожки, а Катя по этим дорожкам сможет кататься на санках.
Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить – убрать). Затем набирают краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой. Снежные сугробы можно нарисовать кисточкой, если поставить ее на край листа и провести полоску прямо под елочкой.
4ч. По окончании работы воспитатель хвалит всех детей, уточняет, какого цвета краску они использовали, как рисовали кисточкой, отмечает, что после работы дети позаботились о своих кисточках, хорошо промыли их в воде, вытирают руки салфетками. Воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки. После занятия детям можно позволить покатать куклу Катю на санках по комнате. Занятие окончено.
Литература
Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов) Авт. -сост. В. Сотникова. М. :МИНКА-ПРЕСС. 2005г.
О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста» М. : «Просвещение» Айрис-пресс. 2006г.
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение» 1985г.