Надежда Сюсина
Конспект ООД «Твори добро» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
Помочь разобраться в понятии доброта; учить находить это качество в жизненных ситуациях; поселить в сердцах детей добро, милосердие.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
Публикация «Конспект ООД „Твори добро“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения.
Воспитательные:
Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательными.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о добрых поступках «Доброта да любовь» (Бирманская Народная сказка, «Помнить добро и забывать зло», «Благодарю!» (В. Брэйэр, «Добрый Полкан», «Как ласка и доброта помогли победить силу» (К. Ушинский); беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Материалы и оборудование:
Аудиозаписи песен «Дорогою добра» М. Минков, «Что такое доброта» группа «Барбарики», фрагмент мультфильмов «Буратино», «Мороз Иванович», «Пингвиненок ЛОЛО», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Буратино») заготовки «Пингвин»из самоклеющейся бумаги. (набор «Пингвин» елочная игрушка)
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта» группа «Барбарики»
Воспитатель: О чем эта песенка? (Ответы детей).
Воспитатель: Что такое доброта? (Ответы детей).
2. Основная часть
Воспитатель: Доброта - это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта – это умение пожалеть, посочувствовать если кому – то плохо, грустно.
Воспитатель: Подумайте, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно увидеть? А в чём её можно увидеть? (Ответы детей).
Воспитатель: В поступках, в делах, в действиях человека.
Воспитатель: Кого называют добрым? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, добрым называют того, кто помогает, не обижает младшего, защищает слабого, у доброго человека веселое, доброе настроение.
Воспитатель: Кого называют злым? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, злым называют того кто может обидеть, обхитрить, у него сердитое, угрюмое настроение.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (примеры из жизни детей).
Воспитатель: А сейчас немного поиграем.
Игра «Сказочные герои»
Воспитатель: Все вы любите мультфильмы. Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильмов, а вы должны называть главного героя и ответить, добрый он или злой. И по каким его поступкам мы можем это сказать.
(фрагмент мультфильмов «Буратино», «Мороз Иванович», «Пингвиненок ЛОЛО», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Буратино»)
(По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу :
- Каким лучше быть: добрым или злым)
Физ. минутка
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Воспитатель: У нас скоро будет праздник. Какой праздник мы ждем в конце декабря (Новый год)
В новый год принято украшать елку различными игрушками. Я вам предлагаю сделать для детей младшей группы украшения на елку- елочную игрушку в виде пингвинов. Вы согласны? Игрушки малыши повесят на елку и будут очень рады.
Сегодня мы с вами сделаем елочную игрушку «Пингвин».
Но сначала, мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ПОДАРКИ»
Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Буквари, альбомы, марки, (Загибают пальцы левой руки.)
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!
Воспитатель: Перед вами на столе лежат заготовки из самоклеящейся бумаги, части пингвина.
Возьмите фигуру пингвина и внимательно посмотрите, какие части мы с вами будем украшать.
Сначала мы приклеим шарфик. Для этого возьмите заготовку шарфика и отклейте белую полоску бумаги с обратной стороны детали. (дети выполняют задание). Потом липкой стороной приклейте шарф на середину пингвина, в то место где должен быть шарф. (дети выполняют задание).
Потом нам нужно приклеить шапочку, пумпон, носик лапки, также как мы с вами клеили шарф. Приклеивать нужно очень аккуратно. (дети выполняют задание).
И осталось нам только вставить веревочку и наша игрушка будет готова.
Воспитатель: Этот «Пингвин» будет радовать малышей своей добротой
3. Заключительная часть.
«Что такое доброта?»
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать.
Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, помогали мамам, папам, и всем, кому нужна помощь и поддержка.
Шагайте дорогою добра!
Звучит песня Марка Минкова «Дорогою добра».
.