Оксана Ермолаева
Конспект ООД по аппликации «Тень-тень, потетень: — вот какие у нас картинки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД : «Тень-тень, потетень, - вот какие у нас картинки!»
Аппликация предметная (экспериментирование) .
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. ;
2. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать.
3. Инициировать игры с тенью, вызвать интерес к теневому театру.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Тень-тень, потетень: — вот какие у нас картинки!“» размещена в разделах
Развивать эстетическое восприятие, координацию в системе «глаз – рука».
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
0борудование для теневого театpa (см. Приложение) и картонные силуэт героев спектакля - лиса, зайка, два ежа - большой и маленький, декорация – бумажный плетень. Силуэты хорошо знакомых детям животных, растений и бытовых предметов (птичка, зайчик, мишка цветок, листок, домик, чашка, рукавичка и пр., магнитная доска; указка.
Раздаточный:
Цветные карандаши и фломастеры, картинки с силуэтами
Методические приемы: - Сюрпризный момент. Представление теневого театра или театра ручных теней (см. Приложение). Игры с тенью, экспериментирование с тестом и формочками для выпечки, рассматривание, рассказ воспитателя, физминутка «Пальчики», объяснение, практические действия детей.
Предварительная работа:
Воспитатель показывает детям представление теневого театра Последующая деятельность:
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: «Тень-тень, потетень – выше города плетень» :
Тень-тень потетень,-
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день,
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
После представления воспитатель повторно показывает детям силуэты персонажей теневого театра и спрашивает:
Воспитатель: «Это кто?»
Дети: (Лиса.)
Воспитатель: Чем похвалялася лиса?
Дети: (Всему свету я краca)
Воспитатель: А это кто?
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: Чем похвалялся зайка?
Дети: ( Поди догоняй-ка: никто зайку не догонит, он быстро бегает.)
Воспитатель: А это кто?
Дети: (Ежи-мама и сынок.)
Воспитатель: Чем похвалялися ежи?
Дети: (У нас шубы хороши!
Воспитатель: У мамы-ежихи шубка большая, вот какие иголки. А у ежонка-сыночка шубка маленькая, и иголки на ней коротенькие.)»
Воспитатель: выставляет силуэты животных перед декорацией (это может быть бумажный плетень) или на фланелеграфе, поочерёдно обводит их пальцем и называет, дети повторяют. Затем воспитатель раздаёт детям силуэты хорошо знакомых животных или бытовых предметов, просит угадать, назвать и обвести пальчиком (это могут быть птичка, зайчик, мишка, цветок, листок, домик, чашка, рукавичка и т. д.). Если позволяет время, дети могут раскрасить свои силуэты фломастерами.
Самостоятельная деятельность детей. Представление театра ручных теней (см. Приложение).
Заключительная часть.
Воспитатель: – Дети, а как вы думаете, Вам понравилось?
Дети: – Да.
Дети: – Было интересно.