Папки-передвижки

Конспект ООД «По следам ВОВ» в средней группе

Марченко Анастасия
Конспект ООД «По следам ВОВ» в средней группе

Цель: продолжать знакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать знакомить детей с историей своей Родины, с её памятными местами и датами;

Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы;

2. Развивающие:

Развивать у детей любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

3. Воспитательные:

Формировать мнение о недопустимости повторения войны;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект ООД „По следам ВОВ“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: бумага для граттажа, деревянные стеки, клей, бумажные георгиевские ленточки, гель для рисования, музыкальное сопровождение («Растет в Волгограде березка», «Адажио» Альбиони, «Священная война», «В землянке», «Журавли», мотив из к\ф «17 мгновений весны» для продуктивной деятельности, мотив марша для физкультминутки, «День победы» для просмотра видеосалюта, мультимедийное оборудование, презентация.

Ход работы:

В: Ребята, а вы любите путешествовать, (ответы детей). Сегодня, я приглашаю вас в путешествие по страницам истории, а чтобы наше путешествие было удачным, начнем его с улыбки.

Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Пожелаем гостям и друг другу доброго утра.

Дети: Доброе утро.

В: Давным-давно, когда вас ещё не было на свете, жили люди и также любили свою Родину, жили дружно, растили детей, выращивали хлеб в поле. Всё у них было хорошо, да только беда постучалась в дома.

Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Вот как это было…

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война.

Дети:

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над водой.

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

В грозную ночь он не спал, не дремал,

Землю родную стерёг.

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залёг.

Чёрные тени в тумане росли,

Туча на небе темна.

Первый снаряд разорвался вдали -

Так начиналась война…

В: Ребята, так какая же беда пришла на нашу землю? Что напугало людей?

Дети: Началась ВОВ война.

В: Почему война называется Великая Отечественная?

Дети: Великая она называется потому, что в этой войне участвовало много людей.

Отечественная война потому, что русские люди сражались на своей родной земле, за свое Отечество.

В: Правильно ребята в войне участвовало много людей разных национальностей. Люди каких национальностей живут в нашей стране?

Дети: Грузины, узбеки, украинцы, и другие.

В: Правильно. Все вместе они защищали нашу Родину. Какими словами вы можете описать войну?

Дети: Страшная, жестокая, беспощадная.

В: Кто защищал нашу Родину?

Дети: Нашу страну защищали солдаты.

В: За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много героических подвигов. Кто знает, что такое подвиг?

Дети: Это хороший, смелый, героический поступок.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каким должен быть воин, солдат? Предлагаю поиграть в игру «Звезда»

Игра «Звезда»

Проводится игра со звездой. Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина – защитника. (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, защитник слабых, крепкий, мужественный, здоровый, героический и т. д.)

В: В наш город война пришла в июле 1942 года, а в феврале 1943 года, в лютые морозы. Здесь, на Волге произошло самое жестокое сражение с немецко-фашистскими захватчиками – Сталинградская битва. 200 огненных дней и ночей продолжалось сражение. Много советских воинов погибло, но враг не прошёл за Волгу. Целая армия немцев была окружена и взята в плен.

В честь этой победы на Мамаевом кургане был сооружён монумент “Родина-мать”, куда каждый день люди идут с цветами, чтобы почтить память погибших воинов.

В этом году мы отмечаем 75-летие Сталинградской битвы, которая стала коренным переломом в войне. Защитники Сталинграда стояли насмерть, но не отдали город врагу.

В: Примером этому мужеству служит дом Павлова, бойцы, которого так и не ушли из него до полного освобождения города.

Дети:

Был дом у реки, я видел остатки подвала.

И надпись читал на кирпичной стене «Здесь гвардия насмерть стояла!»

Один за другим пролетают года, еще пролетит их немало.

Но дом у реки будем помнить всегда: здесь гвардия насмерть стояла.

В: Вспомните, я вам рассказывала, что в войне участвовали и женщины. Что они делали во время войны?

Дети: Работали врачами, медсёстрами в госпиталях, шили одежду для воинов. Трудились на заводах и фабриках, изготавливали снаряды, военную технику. Работали на поле.

В: В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине. Кто знает, чем в это время были заняты дети?

Дети: Помогали взрослым: вязали для бойцов тёплые носки и варежки, ухаживали за ранеными, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях, трудились на заводах, отправляли посылки на фронт.

В: Война войной, а обед по расписанию. Как солдату выжить на войне?

Дети: Нужно хорошо кушать, чтобы быть сильным.

В: А как вы думаете, кто готовил бойцам вкусные каши и супы?

Дети: Повара.

В: Правильно, повара тоже своим трудом приближали победу.

Сегодня мы с вами вспомним и о солдатской каше, которая помогала нашим воинам разгромить врага.

В: Давайте вспомним, как правильно варить кашу.

Игра «Варим кашу»

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли.

Все продукты поместили,

Кашу вкусную сварили.

Каша варится: «Пых – пых»

Для друзей и для родных,

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем – ка нашу

«Вместе сваренную кашу»

Её вместе поедим.

Всех, всех кашей угостим.

В: Правильно много защитников отечества погибло в этой войне, но подвиг советских людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа.

В: В каждой семье есть медали, которые принесли с войны ваши прадедушки и прабабушки. Они бережно хранятся в красивых шкатулках и заветных коробочках. Каждый праздник Победы бывшие бойцы надевают свои ордена и медали и едут на площадь имени Ленина встречаться со своими боевыми товарищами, однополчанами. Они гордятся своими наградами. А теперь давайте посмотрим медали, которыми награждали защитников нашей Родины в годы войны.

(Приглашает детей к стенду, на котором разложены фотографии наград.)

В: На Мамаевом кургане находится памятник неизвестному солдату. Поэтому на камне написано: «Имя твоё неизвестно». А что означает вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен»?

Дети: Страна помнит о солдатах, которые защищали нашу Родину. Люди воздвигают памятники, сочиняют песни, пишут стихи о войне.

В: Ребята, а какие памятники солдатам Великой Отечественной войны вы знаете в нашем городе?

Дети: Памятник "Скорбь матери" в городском парке, памятник летчику- курсанту Сергею Танову, памятник "Вечный огонь" в городском парке.

В: Правильно, молодцы.

Воспитатель: ВОВ закончилась победой 9 мая 1945 года. И в честь этого праздника всегда гремит салют. Давайте и мы с вами посмотрим салют.

Подведение итога

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вы сегодня узнали нового?

Как назывался во время ВОВ город Волгоград? (Сталинград)

А битва, за освобождение нашего города? (Сталинградская битва)

Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней)

Какой монумент возвели на Мамаевом кургане? («Родина-мать»)

Какое место в Волгограде вы бы хотели посетить?

Публикации по теме:

Фотоотчет «По следам Зимушки хрустальной»Фотоотчет «По следам Зимушки хрустальной» В декабре 2013 года запланировала провести с детьми аппликацию «Деревья зимой», которую дети должны были выполнить из кружев и разной тесьмы.

Фотоотчёт «По следам Олимпиады…»Фотоотчёт «По следам Олимпиады…» Мой 6 набор детей в группу совпал с годом Зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. Хотя мы были еще малышами, но запомнили, что бывают такие.

Фоторепортаж «По следам добрых дел»!Фоторепортаж «По следам добрых дел»! В канун такого волшебного праздника как Новый год, всегда хочется верить в чудеса или хотя бы в маленькое волшебство!Вот и я хочу с вами.

Фотоотчет «По следам осени»Фотоотчет «По следам осени» На занятиях мы с ребятишками часто вспоминаем, какое время года наступило. Сентябрь подходит к концу, а осенних изменений мои детки не замечают:.

Фотоотчёт о проекте «По следам лета» в разновозрастной группе» в летний периодФотоотчёт о проекте «По следам лета» в разновозрастной группе» в летний период Летом в нашей группе проходил проект "По следам лета". Каждый день у нас был тематическим. Мы с ребята читали книги, учили стихотворения,.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

Конспект занятия по валеологии «По следам мухи» Конспект занятия. «По следам мухи». Цель: уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища Задачи: Познакомить с понятием «полезные.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «По следам ВОВ» в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 18:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «По следам ВОВ» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марченко Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД