Юлия Морхова
Конспект ОД в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности.
Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
Воспитатель: Морхова Ю. С.
Группа : младшая
Цели и задачи деятельности педагога:
1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
2. Учить наклеивать круглые предметы;
3. Закреплять представление о различии предметов по величине;
4. Закреплять правильные приемы наклеивания;
5. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
Публикация «Конспект ОД в младшей группе „Большие и маленькие яблочки на тарелке“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
6. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа;
7. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрация «Осень»
• иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
• бумага с наклеенными силуэтами блюда
• вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки)
• клей
• клеенки
• салфетки
Индивидуальная работа: Соней Т., Артемием А. - закреплять умение правильно держать клей во время наклеивания. А также с Альбиной Д., Анфисой и Егором - закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки, Егор Р. – учить использовать салфетку для удаления остатков клея.
Содержание организованной деятельности детей.
Предварительная работа: беседа
Воспитатель: обращает внимание детей на картину с изображением осени: Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что еще мы видим?
Дети: Деревья
Воспитатель: А какие деревья?
Дети: Яблони.
Воспитатель: А какие еще изменения в природе происходят осенью?
Дети: На улице холодно, льют дожди.
Воспитатель: Ребята, а еще осенью поспевает урожай.
Аппликация.
Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками).
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева. Какого они цвета?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?
Дети: На тарелке.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходите из за столов и вставайте в круг.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»
Мы топаем ногами
Топ, топ, топ. (топают ногами)
Мы хлопаем руками
Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают руками)
Мы руки разведем
И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте)
Воспитатель: а теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку.
Воспитатель: Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.
Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию.
Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки?
Дети: Большие и маленькие.
Дети показывают свои работы друг другу, анализируют их (что получилось, а что нет, отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?
Выставка работ.