Брицына Софья Ивановна
Конспект ООД с применением алгоритма решения проблемных ситуаций «Ох и Ах готовятся к Новому году» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Цель
Развитие воображения и творческой активности; развитие связной речи, речевого творчества.
Задачи
1. развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей, используя ближайшие ресурсы;
2. развивать мелкую моторику;
3. упражнять в подборе антонимов, обучать составлению рассказа по предложенной ситуации;
4. вызвать желание помочь героям
Предшествующая работа
Просмотр мультфильма «Ох и Ах»
Форма организации
Публикация «Конспект ООД с применением алгоритма решения проблемных ситуаций „Ох и Ах готовятся к Новому году“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Фронтальная
Методы и приемы
Игровой, наглядный; методы ТРИЗ: Синектика (словесная символическая аналогия, Мозговой штурм (применение алгоритма решения проблемной ситуации).
Виды деятельности
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная
Материалы и оборудование
Изображение героев мультфильма – Оха и Аха, заранее подобранная информация о всевозможных дизайнерских идеях – из чего можно сделать елку. На каждого ребенка: ткань (фланель или байка) размером с альбомный лист, цветные шерстяные нити (по 20 см).
Структура ООД
Вводный этап 2 минуты
a) Представление главных героев
b) Игра на подбор антонимов
Основной этап 26 минут
a) Решение проблемной ситуации с применением алгоритма
b) Динамическая пауза с элементами психогимнастики
c) Составление рассказа по предложенной ситуации
d) Продуктивная деятельность
Рефлексивный этап 2 минуты
Дальнейшее развитие идеи по результатам разрешения проблемной ситуации.
Ход деятельности
Вводный этап
Воспитатель показывает картинки с изображением героев, спрашивает – кто это? (ответы детей).
Проводится игра на подбор антонимов:
o Ах – веселый, а Ох – (грустный);
o Ах – смелый, а Ох – (трусливый, боязливый);
o Ах – трудолюбивый, а Ох – (ленивый);
o Ах – подвижный, а Ох – (медлительный);
o Ах – жизнерадостный, А Ох – (печальный);
o Ах – общительный, а Ох – (замкнутый);
o Ах – чистюля, а Ох – (грязнуля).
Основной этап
Воспитатель сообщает детям, что Ох и Ах готовятся к встрече Нового года. Ах пришел к Оху пораньше, чтобы приготовится к встрече остальных гостей, нарядить елку. Но вдруг обнаружилось, что у Оха нет елки, нет игрушек для елки.
Решение проблемной ситуации с применением алгоритма
1. Проблемная ситуация
Скоро должны собраться гости. Срочно нужна елка.
2. Модель задачи
Где взять елку и успеть ее нарядить до прихода гостей?
3. Противоречие
Без новогодней елки не получится праздник, но елки нет.
4. Выдвижение идей. Как можно больше. На этом этапе идеи не критикуются, принимаются любые.
Примеры: елку можно сделать из бумаги, из шишек, макарон, из коробок, из ткани; нарядить фикус, кактус; можно найти настоящую елку, но не рубить ее, а возле нее встретить Новый год и т. д.
5. ИКР (идеальный конечный результат). Идеи анализируются (отмечаются достоинства и недостатки, выбирается лучший вариант из всех выдвинутых идей.
Выбранный вариант: сделать елку из подушек. Такую елку можно сделать быстро. Она безопасна, даже если упадет, никому не причинит вреда, ее снова можно быстро собрать. Нарядить можно лентами (бантами).
6. Поиск внешних ресурсов.
В данном случае: подушки разной величины, разноцветные ленточки, нитки.
7. Анализ задачи
Собрать подушки разной величины, положить их друг на друга пирамидкой так, чтобы углы каждой последующей подушки выходили на середины сторон предыдущей. Затем связать ленты в банты и пришить их к подушкам.
Примечание. Решение и анализ задачи могут быть другими. Все зависит от того, что придумают и выберут Ваши воспитанники.
Психогимнастика
Воспитатель: - После того, как елка была готова, еще оставалось время до прихода гостей, и Ах позвал Оха покататься на лыжах вместе с ребятами.
Воспитатель предлагает детям изображать разные действия, при этом передавать представляемые ощущения короткими словами (междометиями):
o Идем на лыжах в гору (трудно, тяжело) – Ох!
o Дошли до вершины горы, огляделись – как красиво зимой! – Ах!
o Поехали с горки (лыжи едут быстро, страшно) – Ой!
o Заяц бежит наперерез (боимся задавить)– Ай!
o Падаем в сугроб (больно, обидно) – Уй!
o Идем на лыжах дальше (хочу всех обогнать) – Эй!
o Я победил! – Ура!
Составление рассказа по предложенной ситуации
Воспитатель спрашивает у детей: - Как вы думаете, что расскажут Ох и Ах своим друзьям о том, как они наряжали елку?
o С чего все началось?
o Что было дальше?
o Чем история закончилась?
Игра «Собери елочку из веревочек»
Воспитатель предлагает сделать новогоднюю елку из веревочек. Дети выкладывают на настольных фланелеграфах из шерстяных ниток изображение елочки. Варианты могут быть разными.
Рефлексивный этап
Воспитатель и дети обсуждают – из чего можно сделать елочку своими руками в группе детского сада или дома? Решение выполняется в последующей совместной продуктивной деятельности с привлечением семей воспитанников.