Наталья Стародубцева
Конспект ОД с использованием интерактивных технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя картина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
ОО «Коммуникация»
• формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и предавать его словом;
• развивать диалогическую речь, использовать распространенные вопросительные и повествовательные предложения;
• обогащать лексику яркими, красочными признаками, эпитетами для описания осеннего пейзажа;
• совершенствовать умение правильно употреблять существительные и прилагательные женского, мужского и среднего рода, упражнять в словообразовании;
Публикация «Конспект ОД с использованием интерактивных технологий с детьми старшего дошкольного возраста „Осенняя картина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• побуждать придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом различные чувства (радость, огорчение, безразличие).
ОО «Социализация»
• способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками;
• совершенствовать умение работать в паре (группе, выполнять общее дело;
• совершенствовать умение выслушивать ответы друг друга, не перебивая, умение договариваться.
ОО «Познание»
• воспитывать патриотические чувства к своему родному краю, русской природе;
• закреплять представление о разных периодах осени.
ОО «Художественное творчество»
• познакомить с творчеством И. И. Левитана;
• формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художников в пейзаже, развивать эстетический вкус.
ОО «Художественная литература»:
• расширять представление о пейзажной лирике А. С. Пушкина
ОО «Музыка»:
• побуждать детей эмоционально откликаться А. Вивальди «Времена года. Осень».
Навыки работы на ИП:
• упражнять детей в умении работать со стилусом;
• совершенствовать навык самостоятельного использования инструментов.
Материал: кленовый листок с заданиями, репродукция картины И. И. Левитан «Золотая осень», аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Осень», картинки с изображениями разных предметов и явлений природы мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа, карточки с изображением разного настроения (грусть, безразличие, радость, микрофон, корзинка с природным материалом (шишки, желуди, каштаны, мох, орехи).
Содержание:
В. : Ребята, сегодня утром, когда я проветривала группу, в окно залетел кленовый листок, а на нем загадки и задания.
В. : Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
В. : Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья? (Ответы детей).
В. : Осень, приготовила много интересных заданий.
Интерактивная технология «Цепочка» с
использование интерактивной приставки
1 этап мотивационный
В. : Давайте вспомним, какие периоды осени вы знаете (ранняя, золотая, поздняя - при назывании ребенком слова воспитатель открывает «шторку»)
Включаются в деятельность предложенную педагогом.
2 этап организационный
В. : Для того чтобы выполнить задание, надо подойти к экрану и встать в цепочку.
Подходят к экрану и занимают свои места.
3 этап деятельностный
В. : Осень приготовила картинки с изображением признаков осени в разный период.
В. : Выбрав картинку вам необходимо вставить ее к тому периоду осени к какому она подходит
Дети по очереди выполняют задание на ИП.
4 этап итоговый
В. : Молодцы вы правильно распределили все картинки и выполнили первое задание осени.
Оценивают свои знания и знания своих товарищей.
В. : Ребята, осень приготовила для вас сюрприз (воспитатель выставляет картину И. И. Левитана «Осень»).
В. : Эту замечательную картину написал великий русский художник Исаак Левитан. Он жил очень давно, более ста лет назад. Больше всего он любил Россию и русскую природу. Художник выбирал самые разные уголки природы; писал стройные березки, реки, небо. Внимательно всмотритесь в осенний пейзаж посмотрите на луг, на речку, на золотые листочки берез, на пожелтевшую, почти высохшую траву. На одинокий полуувядший цветок, склонившийся к самой воде и на яркое солнечное небо над ним.
В. : Скажите, какой период осени изобразил художник, почему вы так думаете (воспитатель подводит детей к названию картины – «Золотая осень»).
В. : Именно так и назвал свою картину Исаак Левитан «Золотая осень».
В. : Я предлагаю вам еще раз рассмотреть картину и составить к ней вопросы, а рассмотреть картину вам поможет музыкальное произведение Вивальди «Времена года» (осень).
Интерактивная технология «Интервью»
В. : Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Журналисты», договоритесь, кто первым будет задавать вопрос по картине.
Задав вопрос и получив на него ответ, ребенок передает микрофон следующему ребенку.
Интерактивная технология «Дерево знаний»
1 этап мотивационный
В. : А вы знаете, о чем еще можно сказать - осеннее, осенняя, осенний.
В. : Сейчас мы это проверим, а поможет нам в этом Дерево знаний.
Включаются в деятельность предложенную педагогом.
2 этап организационный
В. : Договоритесь с кем в паре вы выполните это задание.
Договариваются, кто с кем будет работать в паре.
3 этап деятельностный
В. : Договоритесь, какую карточку вы выберете, прочитайте внимательно слово и подберите к этому слову подходящие картинки.
В. : Выполнив задание, верните карту на Дерево знаний и договоритесь, кто зачитает слово и расскажет о чем же так можно сказать.
• осенняя – куртка, шапка, картина, береза;
• осеннее – солнце, пальто, дерево, небо;
• осенний – дождь, лес, листок, гриб и т. д.
Каждая пара выбирает карточку с написанным словом, читает его и подбирает соответствующие картинки.
Договариваются, кто из пары будет отвечать.
4 этап итоговый
В. : Молодцы, вы дружно выполняли задание, помогали друг другу и все слова подобрали правильно.
Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.
Интерактивная технология «Карусель»
1 этап мотивационный
В. : Ребята вы любите кататься на карусели
В. : А сегодня мы с вами прокатимся на карусели настроения.
Включаются в деятельность предложенную педагогом.
2 этап организационный
В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.
В. : Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите с изображением настроения, займите свои места.
В. : Займите свои места.
Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.
Берут предложенный материал.
Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)
3 этап деятельностный
В. : Дети во внешнем круге, проговаривают предложение (На улице моросит осенний дождь) с той интонацией, настроение которой изображено на картинке
Дети активно взаимодействуют друг с другом.
4 этап итоговый
В. : Молодцы, вы справились с заданием и весело покатались на карусели
Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.
В. : А осень передала вам с кленовым листочком не только задания, но и свои дары
(воспитатель вручает детям корзинку с природным материалом)
В. : Ребята, вы выполнили все задания, которые передала вам госпожа осень. Молодцы!
В. : А чтобы вспомнить, что вам больше всего понравилось и запомнилось, договоритесь, кто из вас будет корреспондентом и возьмет интервью.
Интерактивная технология «Интервью»
Ребенок – корреспондент с помощью микрофона задает детям вопросы.
• Что понравилось?
• Что не понравилось?
• В какие игры играли?
• Что запомнилось?
• Что нового узнали?
• С кем понравилось играть?