Получи документы

Конспект ОД с использованием интерактивных технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя картина»

Наталья Стародубцева
Конспект ОД с использованием интерактивных технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя картина»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

ОО «Коммуникация»

• формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и предавать его словом;

• развивать диалогическую речь, использовать распространенные вопросительные и повествовательные предложения;

• обогащать лексику яркими, красочными признаками, эпитетами для описания осеннего пейзажа;

• совершенствовать умение правильно употреблять существительные и прилагательные женского, мужского и среднего рода, упражнять в словообразовании;

Публикация «Конспект ОД с использованием интерактивных технологий с детьми старшего дошкольного возраста „Осенняя картина“» размещена в разделах

• побуждать придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом различные чувства (радость, огорчение, безразличие).

ОО «Социализация»

• способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками;

• совершенствовать умение работать в паре (группе, выполнять общее дело;

• совершенствовать умение выслушивать ответы друг друга, не перебивая, умение договариваться.

ОО «Познание»

• воспитывать патриотические чувства к своему родному краю, русской природе;

• закреплять представление о разных периодах осени.

ОО «Художественное творчество»

• познакомить с творчеством И. И. Левитана;

• формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художников в пейзаже, развивать эстетический вкус.

ОО «Художественная литература»:

• расширять представление о пейзажной лирике А. С. Пушкина

ОО «Музыка»:

• побуждать детей эмоционально откликаться А. Вивальди «Времена года. Осень».

Навыки работы на ИП:

• упражнять детей в умении работать со стилусом;

• совершенствовать навык самостоятельного использования инструментов.

Материал: кленовый листок с заданиями, репродукция картины И. И. Левитан «Золотая осень», аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Осень», картинки с изображениями разных предметов и явлений природы мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа, карточки с изображением разного настроения (грусть, безразличие, радость, микрофон, корзинка с природным материалом (шишки, желуди, каштаны, мох, орехи).

Содержание:

В. : Ребята, сегодня утром, когда я проветривала группу, в окно залетел кленовый листок, а на нем загадки и задания.

В. : Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

В. : Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья? (Ответы детей).

В. : Осень, приготовила много интересных заданий.

Интерактивная технология «Цепочка» с

использование интерактивной приставки

1 этап мотивационный

В. : Давайте вспомним, какие периоды осени вы знаете (ранняя, золотая, поздняя - при назывании ребенком слова воспитатель открывает «шторку»)

Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап организационный

В. : Для того чтобы выполнить задание, надо подойти к экрану и встать в цепочку.

Подходят к экрану и занимают свои места.

3 этап деятельностный

В. : Осень приготовила картинки с изображением признаков осени в разный период.

В. : Выбрав картинку вам необходимо вставить ее к тому периоду осени к какому она подходит

Дети по очереди выполняют задание на ИП.

4 этап итоговый

В. : Молодцы вы правильно распределили все картинки и выполнили первое задание осени.

Оценивают свои знания и знания своих товарищей.

В. : Ребята, осень приготовила для вас сюрприз (воспитатель выставляет картину И. И. Левитана «Осень»).

В. : Эту замечательную картину написал великий русский художник Исаак Левитан. Он жил очень давно, более ста лет назад. Больше всего он любил Россию и русскую природу. Художник выбирал самые разные уголки природы; писал стройные березки, реки, небо. Внимательно всмотритесь в осенний пейзаж посмотрите на луг, на речку, на золотые листочки берез, на пожелтевшую, почти высохшую траву. На одинокий полуувядший цветок, склонившийся к самой воде и на яркое солнечное небо над ним.

В. : Скажите, какой период осени изобразил художник, почему вы так думаете (воспитатель подводит детей к названию картины – «Золотая осень»).

В. : Именно так и назвал свою картину Исаак Левитан «Золотая осень».

В. : Я предлагаю вам еще раз рассмотреть картину и составить к ней вопросы, а рассмотреть картину вам поможет музыкальное произведение Вивальди «Времена года» (осень).

Интерактивная технология «Интервью»

В. : Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Журналисты», договоритесь, кто первым будет задавать вопрос по картине.

Задав вопрос и получив на него ответ, ребенок передает микрофон следующему ребенку.

Интерактивная технология «Дерево знаний»

1 этап мотивационный

В. : А вы знаете, о чем еще можно сказать - осеннее, осенняя, осенний.

В. : Сейчас мы это проверим, а поможет нам в этом Дерево знаний.

Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап организационный

В. : Договоритесь с кем в паре вы выполните это задание.

Договариваются, кто с кем будет работать в паре.

3 этап деятельностный

В. : Договоритесь, какую карточку вы выберете, прочитайте внимательно слово и подберите к этому слову подходящие картинки.

В. : Выполнив задание, верните карту на Дерево знаний и договоритесь, кто зачитает слово и расскажет о чем же так можно сказать.

• осенняя – куртка, шапка, картина, береза;

• осеннее – солнце, пальто, дерево, небо;

• осенний – дождь, лес, листок, гриб и т. д.

Каждая пара выбирает карточку с написанным словом, читает его и подбирает соответствующие картинки.

Договариваются, кто из пары будет отвечать.

4 этап итоговый

В. : Молодцы, вы дружно выполняли задание, помогали друг другу и все слова подобрали правильно.

Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.

Интерактивная технология «Карусель»

1 этап мотивационный

В. : Ребята вы любите кататься на карусели

В. : А сегодня мы с вами прокатимся на карусели настроения.

Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап организационный

В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.

В. : Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите с изображением настроения, займите свои места.

В. : Займите свои места.

Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.

Берут предложенный материал.

Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)

3 этап деятельностный

В. : Дети во внешнем круге, проговаривают предложение (На улице моросит осенний дождь) с той интонацией, настроение которой изображено на картинке

Дети активно взаимодействуют друг с другом.

4 этап итоговый

В. : Молодцы, вы справились с заданием и весело покатались на карусели

Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.

В. : А осень передала вам с кленовым листочком не только задания, но и свои дары

(воспитатель вручает детям корзинку с природным материалом)

В. : Ребята, вы выполнили все задания, которые передала вам госпожа осень. Молодцы!

В. : А чтобы вспомнить, что вам больше всего понравилось и запомнилось, договоритесь, кто из вас будет корреспондентом и возьмет интервью.

Интерактивная технология «Интервью»

Ребенок – корреспондент с помощью микрофона задает детям вопросы.

• Что понравилось?

• Что не понравилось?

• В какие игры играли?

• Что запомнилось?

• Что нового узнали?

• С кем понравилось играть?

Публикации по теме:

«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи Цель игры: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и относительных прилагательных. Задачи:1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода» (старшая группа) Задачи: - связная речь: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием интерактивных технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя картина»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 08:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с использованием интерактивных технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя картина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стародубцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД