Ляйсан Сатдинова
Конспект ООД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии «Сапожки для Алсу»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 120 «Сказочный»
г. о. Тольятти
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности (ООД)
с использованием интерактивной доски
и приёмов ТРИЗ-технологии
«САПОЖКИ ДЛЯ АЛСУ»
Воспитатели –
Кириллова Е. А.,
Сатдинова Л. Л.
Октябрь, 2019 г.
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
«САПОЖКИ ДЛЯ АЛСУ»
Публикация «Конспект ООД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии „Сапожки для Алсу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: старшая (5 – 6 лет)
Вид (разновидности) детской деятельности детей:
- познавательно-коммуникативная деятельность;
- познавательно-игровая деятельность;
- двигательно-игровая деятельность;
- изобразительно-познавательная деятельность.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
- татарский национальный костюм;
- элементы национального татарского орнамента;
- умение декорировать заданный образ различными материалами;
- приемы работы с кистью, клеем, гуашевыми красками, цветными карандашами.
Образовательные задачи:
- воспитывать интерес и уважение к культуре и национальной самобытности других народов;
- развивать и совершенствовать сенсорные навыки, чувство цвета, вызывать чувство радости от ярких красок, сочетаемости линий и оттенков;
- совершенствовать умение наклеивать готовые формы на шаблон, составлять узор в национальном татарском стиле;
- развивать произвольное внимание, чувство композиции, зрительное восприятие, навыки коллективной игровой деятельности.
Интегрированная форма : книгоиздательство (изготовление книжки-малышки «Сапожки для Алсу»)
Задания для совместной деятельности педагога и детей
(вид, способы предъявления, способы представления решения) :
Задание/ инструкция педагога
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Результат выполнения задания детьми
Послушайте пословицу, ответьте на вопросы:
- Что такое Родина?
- Как вы понимаете слова «родной дом», «родители», «родня»?
- Что бы вы рассказали о своём доме?
- Какие еще пословицы вы знаете о Родине?
- Как называется наша страна? Наша область?
- Как называется самая полноводная река России, на которой мы живем? Словесный:
- предположение Словесный:
- отвечают на вопросы
Послушайте стихотворение о Волге, посмотрите картинки, ответьте на вопросы:
- Почему нас называют волжанами?
- Какие еще народы живут на Волге? Словесный, наглядный:
- предположение Наглядный, словесный:
- рассуждают, дают предположительный ответ
Посмотрите на флаг Татарстана, ответьте на вопросы:
- Какие цвета вы видите на нем?
- Как вы думаете, что они обозначают? Наглядный, словесный:
- поисковый вопрос Наглядный, словесный:
- называют цвета, рассуждают о символике цветов
Посмотрите на наши куклы, одетые в национальные костюмы. Определите, какой из них татарский.
- Как вы догадались?
- Где сегодня, в современной жизни, мы можем увидеть народные (национальные) костюмы? Наглядный, словесный:
- поисковый вопрос Наглядный, словесный:
- рассуждают, дают предположительный ответ
Посмотрите картинки с изображением татарского национального костюма. Найдите общие элементы узора. Наглядный, практический:
- слайдовая презентация Наглядный, практический, словесный:
- рассматривают изображение, находят общие элементы орнамента, доказывают общность
Рассмотрите картинки с изображением различных элементов орнамента. Наглядный, словесный:
- предметные картинки,
- иллюстрации,
- фотографии Наглядный,
словесный:
- рассматривают иллюстративный материал
Выполните движения под музыку. Словесный, практический:
- музыкально-ритмические движения Практический,
словесный:
- выполняют музыкально-ритмические движения с соответствии с текстом
Придумайте рисунок на сапожках девочки Алсу, продумайте его расположение, количество цветов, линий, деталей, расскажите нам о нем. Словесный:
- словесная инструкция Практический, наглядный, словесный:
- придумывают свой проект узора, раскладывают готовые детали на шаблоне, рассказывают о нем
Подумайте, как еще можно украсить сапожки, какие художественно-изобразительные средства (краски, карандаши, мех, вата, бисер и др.) вам нужны, приступайте к работе. Словесный:
- словесная инструкция Наглядный, практический, словесный:
- выбирают художественно-изобразительные средства (краски, карандаши, мех, вата, бисер и др., обговаривают приемы декорирования, приступают к работе
Оформите из ваших работ книжку-малышку «САПОЖКИ ДЛЯ АЛСУ», подарите ее нашей гостье. Словесный:
- предложение Практический, наглядный, словесный:
- оформляют книжку-малышку, дарят ее татарской девочке Алсу
Материалы и оборудование:
1. Стимульный материал:
– аудиозапись «Край ты мой любимый» (музыка А. Костюк, слова Т. Михайлова);
– кукла Алсу в национальном татарском костюме.
2. Материалы для деятельности детей:
- конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (доска магнитная);
- наглядно-иллюстративный материал (флаг Татарстана, кукла Алсу в национальном татарском костюме, презентация, предметные и сюжетные картинки, коллекция национального татарского орнамента и др.);
- элементы костюмов и атрибуты;
- художественно-изобразительные средства (кисти, клей, шаблоны, вата, мех, бисер и др.);
- письменные принадлежности (бумага, мелки, краски, карандаши, фломастеры).
3. Дидактический материал:
- наглядно-иллюстративный материал;
- игровой материал (дидактическая игра-лото «Найди узор», дидактическая игра «Маленький дизайнер»);
- действенно-практический (предметы обихода, элементы одежды, игрушки, коллекции и др.);
- средства интерактивной доски.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– доски (интерактивная, магнитная);
– модуль демонстрационный;
– технические средства (магнитофон, интерактивная доска).
Методы и приемы (методическое сопровождение) :
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :
- вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей);
- организация сюрпризного момента;
- появление персонажа;
- создание проблемной ситуации;
- предвосхищающее поощрение.
2. Методы организации и осуществления деятельности:
- словесные (игра, беседа, чтение, рассуждение, заучивание);
- наглядные (наблюдение, рассматривание, демонстрация графических, символических объектов, показ способов действия);
- практические (тематическая физминутка, аппликация, создание книжки-малышки).
3. Методы контроля и самоконтроля:
- вербальная оценка результатов выполнения заданий;
- коллективный смотр;
- рефлексия деятельности (подведение итогов деятельности).