Ольга Соловушкинна
Конспект ООД с детьми раннего возраста «Зайку бросила хозяйка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения, вызвать желание помочь зайке, формировать умение согласовывать слова в предложениях, повторять за воспитателем фразы из стихотворения; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, физкультминутка, исследовательская деятельность и совместная деятельность с детьми.
Оборудование: игрушечный заяц, полотенце, одежда для зайчика, зонт.
Словарная работа: зайка, бросила, промок.
Темочки:
Предварительная работа: чтение стихотворения Агния Барто «Зайка», игра «Зайка».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно. Зайчик, почему ты весь мокрый?
Заяц: Меня бросили под дождем.
Воспитатель: Завернем зайчика в полотенце, чтобы он высох и согрелся. (Выполняю действия). Малыши, что же случилось с зайчиком?
Дети: Намочился.
Воспитатель: Правильно. Послушайте, что об этом рассказала Агния Барто в своем стихотворении. Чтение стихотворения:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Кто бросил зайку?
Дети: Хозяйка.
Воспитатель: Почему зайка мокрый?
Дети: Намочился под дождем.
Воспитатель: Можно ли игрушки бросать на улице?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, правильно, игрушки бросать на улице нельзя.
Воспитатель: Что мы должны сделать с игрушками после того, как поиграли? (Если дети затрудняются в ответе, то говорю сама).
Воспитатель: Зайка обиделся на свою хозяйку, промок. Чем мы можем помочь ему?
Дети: Пожалеть зайчика.
Воспитатель: Правильно, пожалеем зайчика и скажем ему ласковые слова. Какие ласковые слова вы знаете?
Дети: Хороший, не плачь.
Воспитатель: Молодцы. Не плачь зайчик, мы тебя не обидим, у нас дети ласковые, дружные. Малыши знают про тебя стихотворение, послушай. Миша, прочитай стихотворение про зайку. (Вызываю 2-3 детей, по необходимости помогаю).
Физкультминутка «Зайка» :
Ребята, наш зайка высох, но очень сильно замерз, поиграем с ним.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (Дети с воспитателем выполняют движения по тексту игры).
Воспитатель: Дети, зайчик потерял свою одежду и не может ее найти. Поможем ему отыскать одежду?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель предлагает детям выбрать одежду: мокрое платье, влажное платье и сухое платье. (Дети выбирают).
Воспитатель: А почему зайчику нельзя надеть мокрое платье?
Дети: Оно мокрое, зайчик заболеет.
Воспитатель: Молодцы. А влажное платье можно надеть зайцу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он замерзнет.
Воспитатель: Правильно, зайчик может замерзнуть и заболеть.
Воспитатель: Сухое платье можно надеть зайцу?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Платье сухое и зайчик не замерзнет.
Воспитатель: Молодцы. Где можно зайке гулять, чтобы он не промок и не замерз?
Дети: Под крышей.
Воспитатель: Да, можно под крышей. А что надо взять с собой на улицу, чтобы не промокнуть?
Дети: Зонт.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Поиграем с зайчиком в игру «Дождик»?
Дети: Да. (Воспитатель и дети играют в игру).
Воспитатель: Поиграли, повеселились с тобой, зайчик, тебе пора домой, а малышам еще надо помочь убрать игрушки в свои домики, чтобы они не потерялись. До свидания, зайчик, приходи к нам еще в гости. (Дети прощаются с зайчиком).