Ксения Япаева
Конспект ООД по сенсорному развитию в ясельной группе «Разложи по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД : «Разложи по цвету»
Занятие по сенсорике в ясельной группе
Программное содержание.
Цель: закрепить знания детей по сенсорному воспитанию.
Задачи:
1. Обучающее: продолжить обучение по группировке предметов по цветам.
2. Развивающая :развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Темочки:
3. Воспитательная:воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе. Создать радостное настроение, воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, объяснение, указание, пояснение.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Словарная работа: желтый, красный.
Материалы: большая и маленькая коробка, маленьких мячей 2 основных цвета (красный, желтый) по количеству детей, 2 коробки (красный, желтый, 1 коробка большая,дуги
Игрушки: медведь
Методические приемы: Сюрпризный момент, вопросы к детям, индивидуальное и хоровое повторение, рассматривание, показ и объяснение способов выполнения работы, обследование предмета, игровые действия с предметом, подвижная игра, самостоятельное выполнения действий детьми.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит звук звонка в дверь.
Воспитатель обращает внимание детей: к нам сегодня пришли гость, давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются.
2. Основная часть занятия:
Заносит в группу игрушку медведя и коробочку.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются с Мишкой).
Дети: Здравствуй Мишка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку принес Мишка. (Воспитатель трясет коробочку).
- мячи принес нам Мишка. (красные и желтые)
-Посмотрите, как много мячей. (Мячи гладкие, по форме круглые, по цвету красные и желтые.)
Воспитатель: ой, дети мишка все рассыпал ему надо помочь собрать мячи.
Давайте мячи в коробку положим.
(Пока дети кладут мячи в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете).
-Все мячи собрали, посмотрите, сколько мячей стало в коробке?
Дети: Много!
Мишка загрустил
-Давайте спросим у Мишки, почему он такой грустный?
Мишка. Ребята, у меня есть красная и желтая коробка. В них надо разложить красные и желтые мячи. В красную корзину - красные мячи, в желтую корзину- желтые, а у меня это совсем не получается. Помогите пожалуйста!
Воспитатель:
-Посмотрите, а вот они эти корзиночки красного и желтого цвета.
(Воспитатель выставляет 2 корзины основных цветов).
-Какого цвета эта корзина?
Дети: Красного. (Хоровые ответы детей).
Воспитатель: Какого цвета эта корзина?
Дети: Желтого.
Воспитатель: -Ребятки, покатились наши мячи, ловите мячи!. (Воспитатель выкатывает мячи на пол).(Дети догоняют мячи и кладут в корзины по цвету)
Воспитатель: Несите красные мячи в красную корзиночку, желтые мячи в желтую корзиночку.
Дети: Разложили мячи по цветам в корзины
Воспитатель: Мишка посмотри, ребята правильно разложили мячи, не перепутали?
Мишка: Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. Я очень рад, вы такие молодцы! А теперь мишка хочет с вами поиграть чтобы запомнить цвета.
Воспитатель: А давайте прокатаем мячи через дуги по цветам.
3. Окончание занятия
Воспитатель и дети: Спасибо Большое Мишка, нам очень понравилось играть с мячами.
Мишка: Ну а теперь ребята мне пора уходить.
Дети прощаются с Мишкой.
Итог занятия:
Воспитатель: А Кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А что нам Мишка принес в красивой коробочке.
Дети: Мячи.
Воспитатель: А вам понравилось играть с мячами?
Дети: Да.
Какого цвета мячи?
Дети: Красные и желтые.
Воспитатель: Правильно все они разного цвета и красные и желтые.
Какие вы молодцы. Все знаете.
Вы так хорошо сегодня играли молодцы. Мишка очень обрадовался что вы ему помогли!