Снежана Ревенко
«Праздник светлого Рождества». Конспект ОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
ЦРР-«Детский сад №2» г. Дальнегорска
Конспект ОД познавательное развитие
«Праздник светлого Рождества» подготовительная группа Воспитатель: Ревенко С. Г.
Цель: формирование основ духовно–нравственной личности дошкольника,
воспитание интереса к православным праздникам и традициям русского
народа.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения праздника Рождество Христово,
расширять духовный мир детей;
- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- воспитывать в детях нравственные чувства: отзывчивость, желание делать
добрые дела.
Ход ОД: Зал оформлен в виде музея «Русская изба».
Дети под песню «Хвалите Христа» заходят в музыкальный зал. Становятся в круг. Проводится флешмоб «Рождество». Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Приветствую вас ребята в нашем рождественском музее. Сегодня мы поговорим о самом светлом и святом празднике».
Воспитатель:
Закружились вдруг снежинки, словно дружный хоровод.
За окном как на картинке, ёлка чудная растёт.
К нам приходит праздник в дом, он зовётся…
Дети: «Рождеством».
Слайд№1
Воспитатель: «Кто родился в эту ночь?» (Иисус Христос).
Воспитатель: «Кто это?» (Сын божий, спаситель мира).
Воспитатель: С давних времён в России существует рождественская традиция встречать гостей, накрывать праздничный стол и дарить рождественские открытки. Открытки делали своими руками, чтобы передать свою заботу и тепло. У нас сегодня много гостей, я одна не смогу сделать открытки, прошу вас мне помочь!
Воспитатель: На открытках всегда изображают, предметы без которых не бывает праздника Рождества. Как же нам отыскать их в нашем музее?
Слайд№2
Голос рождественской звезды: «Я помогу, волшебная карта укажет вам путь, но сначала её нужно разгадать и выполнить задание».
Дети и воспитатель достают волшебную карту решают пример (4+3 = 7) Рождество празднуем седьмого января. Дети располагаются напротив экрана.
Воспитатель: Ребята, нам нужно вспомнить историю рождества.
Слайдовая презентация.
Слайд№3 Ангел и Мария
Воспитатель: Кого вы видите на экране? (Ангела и Марию)
Воспитатель: «Что сказал Марии Ангел?» (Он сказал, что она станет божьей матерью).
Слайд №4 Иосиф и Мария
Воспитатель: «Кто изображён на экране?» (Мария и Иосиф)
Кто такой Иосиф? (защитник Марии).
Слайд №5 Вертеп
Воспитатель: «Ребята мы видим Вертеп, что такое Вертеп?» (Пещера для домашних животных).
Воспитатель: «Почему здесь оказались Мария и Иосиф?» (Их никто не пустил на ночлег).
Воспитатель: «Какое чудо здесь свершилось?» (Родился Иисус Христос)
Воспитатель: «Вы хорошо знаете историю Рождества, послушайте, что произошло дальше».
Воспитатель: «В то время, когда родился младенец Христос, на небе появились ангелы, они песней славили рождённого Христа. Эти песни услышали пастухи, которые недалеко пасли животных. Они первыми пришли поклониться рождённому младенцу. Ночь была тихая, звёздная, на небе зажглась новая самая яркая рождественская звезда. Её свет увидели волхвы (мудрецы, который наблюдали за небом и пришли поклониться младенцу Христу. Они сразу поняли, что это не простой ребёнок, а сын божий. Волхвы принесли Христу дары.
Слайд№6
Волхвы принесли Христу дары.
Воспитатель предлагает детям пройти к стеллажу под номером семь и отыскать нужный предмет. Дети приносят фигурку ангела.
Воспитатель: «Как ангел связан с рождеством?» (Он сказал Марии, что у неё родится Иисус Христос).
Воспитатель: «Дети посмотрите на нашу карту, давайте узнаем где искать второй предмет». Дети решают пример (5-2=3).
Воспитатель: Когда родился Христос, ангел украсили вертеп ветками трёх деревьев: пальмы, оливы, ели.
Воспитатель и дети располагаются вокруг стеллажа под цифрой три. На нём размещена ёлка.
Воспитатель: «Существует ещё одна рождественская традиция украшать ёлку, давайте и мы украсим нашу ёлочку».
Дети отгадывают загадки и размещают шары на ёлке.
Загадки:
1. Вокруг зелёные иголки, украшены рождественские(ёлки).
2. Здесь торжеством и теплом веет от всюду, и сердце замирает в ожидании… (чуда).
3. Мы с молитвой встречаем вечер и зажигаем в церкви (свечи).
4. Ведь чудо всех чудесней здесь сбылось, и на земле родился (Иисус Христос).
Дети снимают с ёлки колокольчик.
Воспитатель: «Как колокольчик связан с Рождеством?» (В храмах звонят колокола).
Воспитатель: Ребята предлагаю вам узнать где следующий рождественский предмет.
Дети решают пример (5+5=10)
Воспитатель: «Иисус Христос оставил людям десять заповедей (правил). Чему учил он людей?» (Любить, делать добро, не убивать, не воровать, любить бога, жалеть маму и папу)
Воспитатель «Скажите, как вы дома празднуете рождество?» (встречаем гостей, мама готовит угощение, дарим подарки).
Воспитатель: В старину на Руси дети ходили по домам, пели песенки (колядки, в которых славили Христа, желали хозяевам добра, счастья и поздравляли с рождеством.
Воспитатель:
«Пришла коляда, отворяй ворота!
Ворота отворяй и гостей принимай!»
Звучит музыка «Коляда». Дети надевают маски и встают полукругом.
1. Ребёнок;
Коляда-Коляда
На столе-свеча, еда
Мило ёлочка сияет
Всех гостей поздравляет.
2. Ребёнок
Христос Спаситель
В полночь родился
В месте необычном
Он поселился.
3. Все дети
Дайте нам скорей монетки
Детям дайте по конфетки
Мы несём с собой добро
С вами будет пусть оно.
Гости кладут в мешок угощение. Воспитатель достаёт из мешка Рождественскую звезду.
Воспитатель: Вот и собрали мы свами все рождественские предметы. Пора делать наши открытки. Дети располагаются вокруг стола и приклеивают заготовки (ангелов, звёзд, колокольчиков).
Воспитатель: «Рождество-это волшебный праздник, если загадать желание оно обязательно сбудется. Но оно должно быть добрым».
Воспитатель: «Приглашаю вас ребята в круг добра, передайте друг другу свечу и загадайте желания».
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие, пора подарить наши открытки гостям.
Дети вручают открытки.