Столярова Наталья Станиславна
Конспект ООД «Осторожно, тонкий лёд» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Зима – пора новых впечатлений и интересных дел. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми в зимнее время, обязательно нужно позаботиться о безопасности детей.
Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в зимний период приводит к травмам и гибели людей. Лёд, до наступления устойчивых морозов,непрочен. Скрепленный холодом лёд ещё не способен выдержать нагрузку.
Публикация «Конспект ООД „Осторожно, тонкий лёд“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность на воде зимой
- Зима. Безопасность детей зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осторожно, тонкий лед! Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Нужно обязательно сформировать у детей представления : о прозрачности, хрупкости и непрочности льда; о правильном и безопасном поведении на водоемах в осенне-зимний период. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении вблизи водоемов: не подходить к водоемам без родителей и не ходить по тонкому льду; закрепить и расширить знания детей о воде, её свойствах; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования с водой.
Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде, закреплять умение избегать трагических ситуаций в зимнее
время.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зимних, покрытых льдом водоемах, к которым люди ходят не так часто, как летом, и все же с не меньшим удовольствием. Подскажите, ребята, для чего люди идут к водоемам зимой?
Ответы детей: (Взрослые – на зимнюю рыбалку, дети – покататься на коньках, поиграть в хоккей)
Ранний лед очень опасен тем, что надежный ледяной покров еще не установился. Особенно непрочен осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов. Скрепленный вечерним или ночным холодом он способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь на солнышке, становится слабым, а значит – опасным
Сегодня мы вспомним очень важную для всех нас тему. А вот что это за тема, попробуйте определить сами, отгадав загадки.
1. Ею питаются,
На ней и катаются. (Замерзшая река)
2. Жарким летом на плоту
По волнам я проплыву.
А зимой не нужен плот –
Превратились волны в… (лед)
3. В новой стене, в круглом окне
Днем стекло разбито,
А за ночь вставлено. (Прорубь)
4. У избы побывал –
Все окна разрисовал.
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил. (Мороз)
Воспитатель: В какое время года мы встречаемся с этими явлениями природы? (Зимой)
Ребята, а что надо знать, чтобы не случилась зимой беда на льду?
Надо знать правила безопасного поведения на льду:
Нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.
Безопасней ходить по льду на лыжах.
Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.
Нельзя ходить на лёд одним без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.
Воспитатель: А что делать, если все-таки беда случилась?
Как можно спасти человека, попавшего под лед? Возможные ответы детей: (Быстро подбежать к полынье и помочь выбраться пострадавшему из ледяной воды)
Воспитатель: Послушайте, какими способами можно помочь человеку попавшему в беду в этом случае.
Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше.
Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку, за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома, и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?
Воспитатель: Ребята из сугробов скоро будем строить горки. А вы знаете правила поведения на горке?
Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованные ступеньками, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие. Как только скатился быстро нужно отползать или откатываться в сторону, не задерживаться.
Воспитатель: Запомним правило: кататься можно в парке, во дворе или в специально отведенном месте, вдали от транспорта и водоемов и дороги.
А теперь «Зимняя зарядка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения
Очень холодно зимой,
(Обнимаем себя.)
Но не хочется домой.
(Качаем головой.)
До сосульки дотянулись,
(Поднимаем руки и тянемся вверх.)
Поскользнулись, покачнулись
(Качаемся вправо-влево.)
И побегали немножко
По сугробам, по дорожкам.
(Бежим на месте, высоко поднимая ноги.)
Молодцы ребята!
Ребята еще одно правило которое нужно знать под крышей ходить опасно, возможно падение сосулек или снега.
Ребята а теперь продолжите пожалуйста мои высказывания:
Зимой с неба падает. (снег).
Зимой река покрылась. (льдом).
Зимой на крыше выросли. (сосульки).
Зимой на деревьях нет. (листьев).
Зимой для птиц нужно сделать. (кормушку).
Воспитатель: Кто знает, что нужно делать в сильные морозы?
Важно всем знать, что в морозы нужно очень тепло одеваться, носить шапку, шерстяные носки, шарф, смазывать лицо жирным кремом и чтобы не потрескались от мороза губы – наносить перед выходом на улицу
Итак, давайте вспомним все правила, которые мы сегодня узнали:
• кататься с горки в отведенных для этого местах
• дожидаться, чтобы человек, который скатился, ушел с горки
• не ходить кататься на неокрепший лед
• не ходить под крышами домов, с которых возможно падение снега и сосулек
• в морозы тепло одеваться.
Молодцы, на этом наше занятие окончено, я надеюсь, что вы запомнили все то, о чем мы с вами говорили и не попадете зимой в беду.
А сейчас ребята, давайте свои эмоции от услышанного, передадим в рисунке. Посмотрим,что у нас получилось.