Анастасия Ушакова
Конспект ООД «Колобок в стране математике» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ушакова Анастасия
Конспект ООД (Познавательное развитие) для детей младшей группы.
Программные задачи:
Обучающие: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; упражнять детей в сравнении 2-х групп предметов способ приложения. Формировать умение ориентироваться во времени и в пространстве.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект ООД „Колобок в стране математике“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: ростовые куклы: заяц, волк, медведь, лиса; колобок; 2 корзины; раздаточный материал на каждого ребёнка; набор геометрических фигур на каждого ребёнка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Они очень рады видеть вас. Давайте мы поздороваемся с ними!
(Дети здороваются)
Ребята, а вы сказки любите? А какие сказки вы знаете?
(Ответы детей)
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл
У него румяный бок…
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Наш старый друг колобок зовёт вас в новую сказку- математическую.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Заяц: Колобок, румяный бок, помоги мне накормить моих зайчат. Только, чтобы каждому зайчонку досталось по морковке. Выполнишь моё задание, тогда я тебя не съем. Садитесь за столики. Ребята, что вы можете сказать о зайчатах и морковках?
Дети: Зайчат и морковок поровну. Морковок столько же, сколько и зайчат.
Заяц: Спасибо ребята, за то, что вы накормили моих зайчат.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать. Ответите правильно на мои вопросы, я тогда не съем колобка. Слушайте мои вопросы:
- Когда мы идём в садик? (утром)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда с садика идем? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)
-Когда солнышко просыпается? (утром)
-Когда луна на небе появляется? (ночью)
Молодцы, на все вопросы ответили правильно!
.
Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.
Очень хочет мишка знать,
Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).
Медведь: Ребята, помоги мне построить ульи для пчёл, тогда я не съем вашего друга- колобка. Ведь вы же знаете, как я люблю мёд. А ульи вы будите строить из геометрических фигур. Подходите к столам и начинайте скорее строить, уж очень хочется мне мёду!
Медведь: Какой формы у тебя крыша? А какого цвета? Какого цвета у тебя дом? А какой формы? А окошко для пчёл, какой формы? Я очень рад, что вы мне построили столько много улей. Спасибо вам большое.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Лиса: Ладно, ладно не бойтесь, не съем я вашего колобка. Помогите только мне найти мою корзину, не помню, куда я её спрятала.
Помню только одно:
-Встаньте посередине группы на ковре
-Повернитесь лицом к двери
-Идите вперёд до края ковра
-Поднимите правую руку
-Повернитесь на право
-Поднимите левую руку
-Повернитесь на лево
-Посмотрите вверх
-Посмотрите вниз
-Вы не видите там моей корзины?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сюрприз для вас приготовила лиса!
Она вас угощает.
-Вот и подошла к концу наша сказка. В нашей сказке колобка ни кто не съел, а значит, нам пора возвращаться из сказки в группу.
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
Рефлексия
- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
Вы мне очень, сегодня понравились: вы были смелыми, внимательными, правильно выполняли все задания.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»