Екатерина Чухлова
Конспект ОД в подготовительной группе «Я прививки не боюсь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД подготовительная группа «Я прививки не боюсь»
Цель: знакомство со значением прививок для человека.
Задачи:
Расширять представление дошкольников о значении прививок.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Я прививки не боюсь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прививки, иммунизация
- Прививки. Детям о прививках
- Темочки
Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы.
Определять части тела человека
Уточнять значения имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящимся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: Беседа «Прививка», сюжетно ролевая игра «Поликлиника», чтение художественной литературы «Айболит», просмотр мультфильма «Бегемот который боялся прививок»
Оборудование: Мультфильм о пользе прививок для детей, изображение человека с вирусом, ластик, куклы доктора, набор доктора, ноутбук, телевизор.
Словарная работа: вакцинация, иммунитет, здоровый образ жизни, антитела, вирусы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В группу пчелки пришли гость «Доктор» спрашивает у детей боятся ли они уколов? Для чего они нужны?
2. Основная часть.
Доктор: ребята я поставил своим пациентом прививки, давайте поможем антителам победить остальных злых, коварных вирусов.
(Детям раздаются картинки с людьми, на них клякса- вирусы, дети помощью ластика стирают вирусы.)
Доктор: – Вы, любите смотреть мультфильмы
Воспитанники: да любим.
– Давайте посмотрим мультфильма о пользе прививок для детей
(Просмотр отрывка из мультика.)
Воспитатель:
– О чём говориться в мультике?
Доктор:
– Вы знаете, что вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От, них возникают различные болезни.
А что нужно делать чтоб не болеть?
Воспитанники:
– Закалятся, вести здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, правильно питаться.
Воспитатель:
– Молодцы, а ещё надо соблюдать режим дня, одеваться по погоде, соблюдать двигательный режим (нельзя долго сидеть возле компьютера и телевизора, делать физкультминутки на занятиях, но этого оказалось мало, для защиты от заболеваний.
«Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие нам продолжать.
– И учёные – медики придумали еще одну защиту от таких болезней.
Анализ ситуации:
Стихотворение С. Михалкова “Прививка”.
– Послушайте и скажите, почему испугались девочки.
Две сестрёнки Катя с Варей
Докторов почти не знали:
Не лечились, не болели,
потихонечку взрослели.
Пригласили на прививку,
пошли весело, с улыбкой.
В поликлинику вошли,
к кабинету подошли,
посмотрели друг на друга,
задрожали от испуга.
Врач сестрё нок приглашает:
– Заходите, кто желает.
– Ты иди, а я потом,
Молвит Катя шепотком.
– Ты же старше, ты иди,
И пример мне покажи.
Так стоят, в глазах тревога,
А войти никто не может.
– И чего боятся детки,
– Ведь не ставят здесь отметки?
– Делали ли вам прививки?
– От каких болезней?
Доктор:
Информационное сообщение.
В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т. е. в организме вырабатывается иммунитет (слово вывешивается на доске, к той болезни, против которой была поставлена прививка, то есть организм появляется защита от болезни.
В том случае если человек привитый, заболел например гриппом, то он легче будет переносить болезнь или так же как и не привитый человек?
Воспитанники:
– Легче или вообще не заболеет.
Воспитатель:
– Делам вывод: прививки укрепляют иммунитет организма.
Игра «Доктор»
Доктор выбирает себе 2-х детей они становятся его сотрудниками. Остальные разбиваются на пары, образуя семью которые пришли ставить вакцину.
3. Итог
О чём мы сегодня говорили на занятии?
Воспитанники:
– О прививках.
Воспитатель:
Для чего делают прививки? (Они укрепляют иммунитет.)
Попрощаемся с доктором и отправим его обратна в больницу.
Делаем выводы что вакцина нам нужна.
Молодцы! Вы хорошо поработали и усвоили материал, и я хочу вам пожелать крепкого здоровья!
Будьте здоровы!