Елена Князева
Конспект ОД «Знатоки родного края» в форме игры-викторины для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с родным поселком.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
• Образовательные:
Выявить и закрепить знания детей о поселке Лев Толстой, его достопримечательностях.
Стимулировать развитие познавательного интереса и эмоционального отношения к родному поселку.
Публикация «Конспект ОД „Знатоки родного края“ в форме игры-викторины для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Закрепить представления о растительном и животном мире родного края.
• Развивающие:
Расширять кругозор детей. Развивать любознательность, связную речь, память, зрительное и слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику, творческую активность.
• Воспитательные:
Воспитывать любовь к своему поселку, чувство гордости за свой поселок, чувство взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща.
Предварительная работа:
Экскурсии: по поселку Лев Толстой, в картинную галерею, в Краеведческий музей, музей имени Л. Н. Толстого; целевые прогулки по улицам поселка; рассматривание альбома «Достопримечательности поселка Лев Толстой», «Растительный мир родного края», «Животный мир родного края», знакомство с символикой Лев-Толстовского района и Липецкой области; познавательные занятия по темам: «Липецкая область на карте Родины», «История поселка Лев Толстой», «Растительный и животный мир Липецкой области», «Почетные люди поселка». Знакомство с пословицами и поговорками о Родине. Рисование на тему «Родной поселок», аппликация «Дом в котором мы живем».
Методические приемы: Беседа, рассматривание, сравнение, игры : «Узнай по описанию», «Сложи картинку», музыкально-дидактическая игра «Музыкальное путешествие», вопросы - ответы, художественное слово, динамическая пауза.
Материал занятия: мультимедийная установка, конверт с письмом, почтовая посылочная коробка, фотографии достопримечательностей, зданий и видов поселка, разрезные картинки, календарики с видом поселка по количеству детей для сюрприза, аудиозапись песни «Песня о малой Родине», магнитофон, презентация со звуком для музыкально-дидактической игры «Музыкальное путешествие», два стола, карточки с заданиями.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу почтальон принес конверт с письмом и посылку. Интересно, что там? Откроем? Давайте с начало письмо. Кто прочитает нам, что там написано.
Конверт: Ребятам подготовительной группы от Магистра наук.
Письмо: «Дорогие ребята! Я хотел приехать к вам в гости в ваш родной поселок Лев Толстой, чтобы узнать, как вы знаете и любите свой родной край, что у вас интересного, но меня заколдовала злая волшебница. Я ничему на свете не верю. Не верю, что дети хорошо знают и любят свой край родной. Только вы сможете мне помочь и расколдовать меня. Для этого вам нужно принять участие в игре-викторине «Знатоки родного края». Пожалуйста, скорее. С уважением ваш Магистр всех наук»
Воспитатель.
Поможем Магистру наук избавиться от чар злой волшебницы? А Вы хотите расколдовать Магистра наук и принять участие в игре-викторине знатоков родного края. А где же задания для викторины? Может быть в посылке? Открываем? (дети открывают посылку, в ней лежат задания)
Магистр наук. Здравствуйте ребята! Я Магистр наук. Приглашаю вас принять участие в игре-викторине знатоков родного края…
Ха-ха-ха! Хотите расколдовать магистра? Ничего у вас не получится. Я все задания перепутала, карточки попрятала… Попробуйте разберитесь!
Злая волшебница.
Воспитатель: Ребята, в посылке действительно все перепутано. Но я думаю мы справимся, ведь вы будущие школьники. И умеем читать. И так начнем игру-викторину «Знатоки родного края». свои места поудобнее. Даша прочитай название первого задания. (Разминка).
Разминка. (воспитатель читает вопросы детям, а они должны ответить на них)
- как называется наша страна? (Россия)
- наша область называется. (Липецкая)
- жителей нашей страны называют. (россияне)
- столица нашей страны. (Москва)
- города нашей области. (Липецк, Елец, Данков, Лебедянь, Задонск, Чаплыгин)
- главный город нашей области. (Липецк)
- кружевной город Липецкой области (Елец)
- наш поселок называется. (Лев Толстой)
- жителей нашего поселка называют. (левтолстовцы)
- главная улица нашего поселка называется. (Левтолстовская)
- картинная галерея нашего поселка названа именем … (художника Н. А. Сысоева)
- наш детский сад находится на улице. (коммунистической)
- знаменитые люди нашего поселка: Н. А. Сысоев, П. В. Кузовлев, И. Г. Кавешников, И. С. Ковыршин, Н. Скорубская,
- в нашем крае выращивают:. (пшеницу, подсолнечник, картофель)
Воспитатель: молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно. Переходим к следующему заданию. Кирилл прочитай, как оно называется. (Узнай по описанию)
Игра «Узнай по описанию»
Ребята, мы с вам недавно побывали на экскурсии по поселку Лев Толстой. Вы увидели, какой наш поселок большой, красивый, сколько много в нем достопримечательностей. Вам нужно правильно ответить на вопрос и выбрать соответствующую правильному ответу фотографию с достопримечательностями нашего поселка.
1. Именем какого известного писателя назван наш поселок? (Лев Толстой)
2. Каким образом запечатлена память о великом русском писателе Л. Н. Толстом? (его именем назван наш поселок, музей, улица в поселке, школа)
3. Как называется здание, где мы можем узнать историю поселка, края и его жителей? (краеведческий музей)
4. Какие вы знаете памятники боевой славы в нашем поселке? (мемориал погибшим воинам в ВОВ, Вечный огонь)
5. Какие парки есть в нашем поселке? (центральный, сквер. Л. Н. Толстого)
6. Рядом с центральной библиотекой на ул. Володарского находится большое желтое здание. Как оно называется?
7. На перекрестке улиц Льва Толстого и Коммунистической находится памятник. чему? (паровозу, т. к. наш поселок был образован на базе ж. д. станции)
8. Напротив музея им. Л. Н. Толстого и ж. д. Вокзала стоят две высокие постройки, используемые для набора и подачи воды. Что это за постройки? (водонапорные башни)
9. Здание, где провел свои последние часы Л. Н. Толстой и хранятся его вещи? (музей им. Л. Н. Толстого, домик начальника станции Озолина).
Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы справились! Все фотографии с достопримечательностями нашего поселка нашли. Молодцы! Зря волшебница нас недооценивала. Давайте приступим к выполнению следующего задания. (заглядывают в посылку) Вика, прочти название следующего задания. («Собери картинку»)
«Собери картинку»
Воспитатель: Участникам игры необходимо собрать разрезные картинки и назвать, что за место в поселке на ней изображено.
Воспитатель: очень хорошо! Все картинки вы собрали правильно. Переходим к следующему заданию. Ой! А все карточки от следующего задания пропали вместе с самим заданием. Осталось только название и то какое –то странное. Ваня Павлов прочитай его, может это поможет нам выполнить задачу. (Растения и животные)
Игра «Растительный и животный мир края».
Воспитатель: Лев - Толстовский край славится не только красивыми поселком и селами, но и богатым растительным и животным миром. А вот какие животные живут, и какие растения растут в нашей местности, мы сейчас узнаем.
Назовите деревья нашего края.
Назовите животных нашего края.
Воспитатель: молодцы! Несмотря на козни злой волшебницы вы справились с этим заданием. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и понежится на природе, ощутить ее свежесть и красоту.
Физкультминутка.
Прилетел ветерок, прилетел на часок
Нас погладил ласковой рукой (показывают)
Оглянулся вокруг,
Оглянулся и вдруг,
Закружился в танце озорном.
Спал цветок и вдруг проснулся (сидят, глаза закрыты, затем открыть)
Больше спать не захотел (туловище вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (бегут по кругу)
Солнце утром лишь проснется (трут глаза кулачком)
Бабочка кружит и вьется. (покружились).
Воспитатель: Понравилось отдыхать? А давайте мы совершим небольшое путешествие по нашему поселку, пройдёмся по его улицам. Но это будет не простая прогулка, а музыкальная. Для вас будут звучать загадки музыкальные и обычные. Справитесь? Тогда предлагаю пройти в наш зрительный зал. Начинаем наше путешествие…
Слушание 1: гудки поезда, стук колёс на ЖД
Шумят, гудят здесь поезда и едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов кто ждёт прибытья поездов?
Того мы приглашаем в зал, что называется (вокзал)
Воспитатель:
Действительно вокзал. А где находится это вокзал? В нашем поселке или где-то еще? Правильно это наш вокзал, который находится в поселке. Слушайте следующую загадку.
2: шум улицы, движение транспорта
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Воспитатель: Молодцы. Верно угадали!Улицы поселка. Посмотрите, ребята, мы прошли по улице Коммунистической и попали на Центральную улицу. Сколько красивых старинных зданий. Но вот и остановка. А перед нами…
Слушание 3: колокольный перезвон
Воспитатель: Молодцы! Это Троицкий храм.
Воспитатель: А следующая музыкальная загадка – тишина…
Пройдёт с и сто и двести лет, и триста лет пройдёт
Но каждый снимок и портрет
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ (музей) (С. Михалков)
Воспитатель: Действительно, музей. В музеях хранится история нашего поселка. А мы продолжаем нашу прогулку.
Слушание 5 музыки - голоса птиц
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Правильно. А где в поселке мы можем услышать пение птиц? Молодцы! В парке.
Пройдя по тенистым аллеям парка мы вновь вернулись на улицу Коммунистическую. Далее мы направляемся на улицу Слонского. Вот перед нами современное красивое здание- интересно, что в нём?
Слушание 6 звучит веселая плясовая музыка.
Воспитатель: Молодцы! Дом культуры. А еще это современное здание называют центр культурного развития. А как вы думаете, что делают люди в этом здании? Правильно. Здесь выступают артисты, показывают кино, мультфильмы.
Воспитатель: для вас, ребята, звучит новая загадка…
Слушание 8: спортивное попурри
Воспитатель: Где звучит такая бодрая музыка? Да, вы правы на стадионе или в спорткомплексе.
А как вы думаете, чем занимаются на стадионе?
Подходит к концу наша необыкновенная экскурсия по родному поселку, нам пора возвращаться …
Понравилось вам наше путешествие? Ребята, где мы побывали? Кому сумели помочь? Почему сумели помочь?
Наша игра-викторина знатоков родного края подходит к концу. (Раздается телефонный звонок. Воспитатель слушает, а затем говорит)
Молодцы ребята! Вы помогли Магистру наук поверить, что вы хорошо знаете и любите свой край родной. Ваши добрые сердца сделали расколдовали злые чары волшебницы. И магистр пообещал к нам в скором времени приехать в гости. Расскажем ему о нашем поселке. А сейчас в заключение я предлагаю спеть песню о родном крае «Малая Родина».
Ребенок читает стихотворение:
Родину себе не выбирают
Начиная видеть и дышать,
Родину на свете получают
Непреложно, как отца и мать.
Родина, Родина, милые края,
Поле васильковое, трели соловья.
Нежностью, радостью, светится она
Родина, Родина на земле одна.
Исполняется песня о малой Родине.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня были большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями и отгадали все загадки, рассказали о достопримечательностях нашего поселка. И я хочу на память о сегодняшнем дне подарить вам вот такие календарики.