Ирина Чиклина
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Изобразительные задачи:
•учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы;
•продолжать формировать умение рисовать круги;
•учить изображать прямую линию с закруглением (усики улитки);
• закреплять знание основных цветов: зеленый, чёрный, красный, жёлтый;
2. Технические задачи:
•закреплять навыки работы с кистью (правильно держать кисть и верно пользоваться кистью);
•закреплять навыки использования банки с водой;
•закреплять навык примакивания салфеткой;
•учить пользоваться чистым полотенцем, после завершения работы;
Публикация «Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Рисование
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитательные задачи:
• формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
•воспитывать усидчивость, внимание;
Материалы и оборудование:
•лист с изображением листка с дерева;
•гуашь;
•баночка с водой;
•кисточки;
Предварительная работа:
•рисование предметов круглой формы;
• проведение дидактических игр: «Угадай форму», «Какой цвет»
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Я. Акима «Песенка в лесу»
Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним,
Сбивала прутиком росу
На ягодной полянке
Венки пахучие плела
Да землянику ела…
Гуляла девочка в лесу,
И тихо песню пела…
И её песенку слушали все: звери, птицы, жучки, бабочки, и ещё кое-кто, а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Верно, ребята, это гусеница. Посмотрите, как она выглядит.
А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница. Становитесь, друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем.
Игровой приём
Показ изображения гусеницы.
Игра.
II. Объяснение.
Вот мы с вами и узнали, как выглядит гусеница и как она двигается, а сейчас будем учиться ее рисовать, но сначала её рассмотрим.
Начнем рисовать с головы. Какой формы голова? (круглая). Что сверху головы нарисовано? (прямые линии с закруглениями)
А какие глазки? (овальные). Что ещё нарисовано на голове? (носик и ротик)
Из чего состоит туловище? (из кругов). Как расположены круги? (друг за другом). Сколько кругов? (5)
Какие ножки у гусеницы? (две палочки и закругление). Где нарисованы ножки? Под каждым кругом.
Какого цвета гусеница? (зелёного)
Какого цвета ротик и носик у гусеницы? (красного)
Какого цвета ножки гусеницы (чёрного)
Обследование (голова, туловище, усики, ножки)
III. Работа, выполняемая детьми.
Теперь начинаем рисовать. Давайте вспомним как держать кисти? Посмотрите, как я держу кисть.
Теперь начинаем рисовать. Рисовать мы будем на листке дерева, потому что гусеница живёт на дереве и питается листочками.
В процессе работы подхожу к детям со своим листком. При необходимости помогаю и показываю свой листок.
Показ действия.
Индивидуальная работа.
IV. Заключительная часть.
Ребята, а сейчас, чтобы полюбоваться нашими гусеницами, мы листочки прикрепим к дереву. Посмотрите сколько гусениц ползает у нас по дереву, какие они все красивые. А какие вы все молодцы! Вы очень хорошо потрудились.
А давайте ещё раз скажем, какой формы голова гусеницы? Какие у нее ножки? А какого цвета гусеница? А какого цвета ножки гусеницы? А ротик?
Анализ детьми работ.