Наталья Валерьевна Чусова
Конспект ОД по рисованию в технике оттиска поролоном в старшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД нетрадиционное рисование в старшей группе «Зимний лес».
Цель: формировать у детей представления о зиме, учить следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы, активизировать словарь, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений, закрепить умение детей работать в нетрадиционной технике, способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в технике оттиска поролоном в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Оборудование: листы китайской капусты, белая гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, тонированные голубым цветом листы бумаги, аудиозаписи, музыкальный центр.
Ход занятия: Доброе утро, ребята! Давайте посмотрим в окошко и вспомним какое сейчас время года. Почему вы так считаете? А какой сейчас месяц? А вы знаете стихотворения про декабрь? Кто сможет его рассказать?
Ребё нок:
В декабре, в декабре,
Много снега на дворе!
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
Все в деревне топят печки,
В небо дым идёт столбом!
В. Молодец! Какое красивое стихотворение! А почему в деревнях топят печки? Правильно, чтобы не замёрзнуть.
Сейчас на улице зима,
Наступили холода.
Нам морозы нипочём.
С вами мы гулять пойдём.
Но как мы гулять пойдём, на улице же холодно. Что же нам делать?
Ответы детей.
В. Правильно, а какую тёплую одежду нам нужно одеть?
Ответы детей.
Игра «Зимняя прогулка»
Пришла Зимушка-Зима, (дети скрещивают руки на груди и легко)
Мороз и стужу принесла. (похлопывают ладонями по плечам)
Но тебя мы не боимся, (грозят указательным пальцем)
Мы с тобой повеселимся.
Не боимся стужи мы любой, (топают ногами)
Мы гулять пойдём с тобой.
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик
И ещё платок, (поглаживают шею одной ладонью, потом другой)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые, (поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
На ручки натяну. (рукавицы)
И хотя я маленькая, (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем
У меня есть валенки. (другую).
В. Ну, что, ребятки, отдохнули? А теперь давайте отправимся в путешествие в лес. Только на чём же мы поедем?
Д. ответы детей.
В. Я предлагаю отправится в лес на поезде (под музыку дети собираются в паровозик и едут по группе). Ребятки, посмотрите, паровоз привёз нас в лес. Давайте сядем на полянку.
Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. На земле, на деревьях лежит… Снег какой?. Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, горку). Какие зимние развлечения вы знаете?
Ой, смотрите, пошёл снег. На мою ладонь села снежинка, большая, красивая (раздать бумажные снежинки). И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Вот как хорошо зимой в лесу (показ иллюстраций).
Небо зимой ярко синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами. Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу! Давай запечатлим такую красоту и нарисуем настоящий зимний пейзаж, как настоящие художники. Вы помните, что такое пейзаж?
Д. Ответы детей.
В. Верно, пейзаж- это изображение природы, мы с вами будем рисовать зимний лес. Посмотрите, я раздам вам листы бумаги и листочки китайской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников, и будем рисовать этими листочками. Хотите? Как вы думаете, что нам потребуется, чтобы нарисовать пейзаж?
Конечно, нам нужны краски и кисти. Как вы думаете, какого цвета нужна краска? Почему?
Д. Ответы детей.
В. Итак, сегодня мы с вами будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа китайской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой гуаши. Для начала окунём кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмём ворс кисти о край стакана, затем окунём кисть в гуашь и нанесём краску толстым слоем на лист китайской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем её в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берём лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток. На что он похож?
Д. Ответы детей.
В. Правильно. Он похож на дерево, усыпанное снегом. Итак, сегодня мы с вами будем рисовать деревья. Для этого нужно будет сделать несколько отпечатков листом капусты (2-5 деревьев).
Физминутка
Ветер дует нам в лицо, (дети машут руками в лицо)
Закачалось деревцо. (руки подняты над головой, наклоны в стороны)
Ветер всё сильней-сильней ш-ш-ш-ш-ш (глубокие наклоны вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише (темп замедляется, потрясти кистями рук)
А снежинки ниже, ниже (присесть и опустить руки на пол)
Бах в сугроб.
Зрительная гимнастика.
На магнитной доске прикреплены 5 картинок (снеговик, снежинка, заяц, шапка, варежка). Воспитатель убирает один предмет, а дети его называют. Проводится игра «Чего не стало?»
А теперь приступим к рисованию.
Молодцы!
Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.
Д. Правильно, на пейзажах нет снега.
В. Как вы думаете, чем можно нарисовать снежинки?
Д. Ватными палочками, кончиком кисточки, пальчиками.
В. Только сначала немного разомнём пальчики.
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём
И рисовать опять начнём.
В. Молодцы! Итак, чтобы нарисовать снежинки, мы возьмём ватные палочки и опустим их в баночку с белой гуашью, и отпечатками нарисуем снежинки. Если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок немного, а если идёт сильный снег, то снежинок должно быть побольше. Не забывайте, что снежинки рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы. Их мы нарисуем пальчиками. Указательный пальчик опускаем в баночку с гуашью и рисуем снег на земле.
Дети дорисовывают зимние пейзажи, а воспитатель помогает им по мере необходимости.
В. Молодцы! Ребята, вы самые настоящие художники. Как вы думаете, понравятся наши пейзажи Зимушке-зиме?
Д. Да, понравятся.
В. Ой, ребятки, вы слышите, паровоз гудит, нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в зимний лес подошло к концу :
Лес дремучий до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!
В. Ребята, садитесь в паровоз, поехали обратно в детский сад.
Дети имитируют поезд и делают несколько кругов на ковре под музыку.
В. Вам понравилось в лесу? Что понравилось? А давайте посмотрим на наши замечательные зимние пейзажи. Какой пейзаж вам нравится? Почему?
Анализ работ.