Анна Юдина
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники «Цветы в вазе»
Цель: развитие у детей творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
-закрепить знания детей о жанре живописи-натюрморте;
-вызвать у детей желание любоваться картиной Ф. П. Толстого «букет цветов, бабочка и птичка», рассматривать ее внимательно;
Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе „Цветы в вазе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
-развивать умение составлять композицию рисунка: умение располагать предметы на плоскости, развивать стремление дополнять свой рисунок (вносить в натюрморт изображение каких-либо небольших предметов);
-учить изображать цветы с помощью штампов, вазу путем преобразования знакомого предмета (ножниц) в новый образ (вазу).
Ход НОД:
-Воспитатель: Ребята, кто такой художник? Предлагаю вашему вниманию картину художника Ф. П. Толстого «букет цветов, бабочка и птичка».
Какой удивительный букет нарисовал художник. Хотя цветы нарисованы краской, они кажутся нам живыми и как будто бы в воздухе витает приятный аромат от них.
-В каком жанре нарисована картина? (натюрморт)
-А что изображают на картине художники, когда рисуют натюрморт? (цветы, фрукты, овощи, красивую посуду)
-Какой предмет на этом натюрморте сразу бросается в глаза и является главным? (ваза)
-Правильно, главный предмет в натюрморте это наиболее крупный предмет или наиболее яркий, и располагается посередине в картине.
-Давайте рассмотрим какие же разные цветы нарисовал художник. На переднем плане- фиолетово- розовая лаватера, справ морковно-красный с золотой серединкой бархатец. Слева веточка душистого горошка, над ней пушистая головка алого мака с ослепительно белой каемочкой на кончиках лепестков. А выше всех- длинный стебель, весь усыпанный сине-голубыми бархатными цветами- это дельфиниум. Между цветами много зеленых острых и резных листочков.
-А теперь найдите на картине животных. Кого вы видите? Да, это птичка и бабочка. Картина так и называется «букет цветов, бабочка и птичка». А еще, если вы заметили, художник нарисовал маленькую пушистую гусеницу и мушку. Одна ползет по зеленому листу вверху букета, а другая расположилась на широком листе внизу. Художник своей картиной говорит нам, как богата и красива природа, будьте к ней внимательны и она щедро откроет нам свою красоту.
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Ребята, я предлагаю вам тоже стать художниками и нарисовать свой натюрморт, на котором главным предметом будет ваза с цветами. А изобразить вазу нам помогут обычные ножницы: если их обвести простым карандашом и раскрасить гуашью, получается красивая ваза. Далее нарисуем кончиком кисти стебли: какие- то стоят прямо, какие то наклонились. Крупные цветы я предлагаю нарисовать с помощью штампа узкой стороной ластика, более мелкие можно изобразить путем отпечатка свернутого в рулончик гофрированного картона. А дополните натюрморт мелкими предметами на свое усмотрение. Я дополню свой рисунок яблочками.
(дети выполняют свои рисунки под музыку Чайковского)
В конце НОД- рефлексия.
Используемая литература:
-учебно-наглядное пособие «знакомство с натюрмортом»
-Г. С. Швайко «занятие по изобразительной деятельности в старшей группе»