Наталья Вередин
Конспект ОД по рисованию в технике пальцеграфии «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности взрослых и детей
по изобразительной деятельности.
Тема: «Божья коровка».
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Виды изобразительной деятельности: пальцеграфия.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за божьей коровкой.
Темочки:
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материал:
– раздаточный: листы бумаги зеленого цвета; гуашь черного и красного цвета; влажные салфетки, образец.
– демонстрационный: готовая поделка «Божья коровка», иллюстрации с изображением божьих коровок.
Программное содержание:
1. Образовательная. Учить использованию в рисунке нескольких приёмов «пальчиковой живописи» : рисование кулачком, ладонью, пальчиками.
2. Развивающая. Развивать интерес к жизни насекомых, мелкую моторику рук детей.
3. Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Ход занятия.
I этап. Вступительная часть.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
На берёзовом листочке
Кто – то красненький сидит.
Спинка – крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела.
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта. (божия коровка.)
(Ответы детей.)
Воспитатель. Молодцы, правильно! К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Где живет божья коровка?
(Ответы детей).
Воспитатель. А давайте превратимся в божьих коровок.
(Дети встают в круг).
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы вокруг себя покружимся и в божьих коровок превратимся! (Дети кружатся).
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (Дети показывают названные части тела).
Божьи коровки, поверните направо головки. (Повороты головы вправо).
Божьи коровки, поверните налево головки. (Повороты головы влево).
Ножками притопните. (Дети топают ногами).
Крылышками хлопните. (Дети хлопают в ладоши).
Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь. (Дети поворачиваются и улыбаются друг другу).
Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
Приготовились сейчас
Дальше слушать мой рассказ. (Дети садятся за столы).
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте поближе рассмотрим божью коровку. Какие части тела есть у неё? (голова, крылья, ножки, усики). Божья коровка живёт на солнечной полянке, где тепло от солнечных лучей, растут душистые цветы, высокая зелёная травка, но живёт она там не одна, вместе с ней её друзья. Ребята, давайте поможем нашей гостье скорей встретиться со своими друзьями на солнечной полянке. Друзей мы нарисуем сами, своими руками. Для этого нам понадобятся только краски и наши ручки. Головка божьей коровки – кулачок черного цвета; глаза, ушки, лапки – пальчики черного цвета, крылышки – ладошки красного цвета, пятна – пальчики черного цвета.
Воспитатель. Ребята, перед началом работы, давайте хорошо разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).
Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку»,
На спине горошки (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»).
II этап. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, давайте ещё раз проговорим, как мы будем рисовать друзей нашей гостье. Головка божьей коровки – кулачок черного цвета; глаза, ушки, лапки – пальчики черного цвета, крылышки – ладошки красного цвета, пятна – пальчики черного цвета.
(Дети выполняют творческую работу).
III этап. Заключительная часть.
Воспитатель. Молодцы, ребята. У вас получилась очень дружная, красивая, яркая компания друзей для нашей гостьи.
Обобщить с детьми полученные знания. Предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформить выставку.