Дарья Каткова
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх
• упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов
• упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, активизировать словарь.
Развивающие :
• развивать фонематическое восприятие, образность речи, творческое воображение
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• развивать зрительную память, словарь, речевой слух
• развивать умение отгадывать сказки по отрывкам
• развивать наблюдательность, активность, внимание.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, активность, инициативность, воображение.
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Демонстрационный материал : солнце с лучами, письмо, картинки четвертый лишний, картинки по сказкам.
Оборудование: магнитная доска, мяч, аудиозапись.
Предварительная работа: повторение пальчиковой гимнастики, физкультминутки, повторение времён года, животных, мебели, посуды.
Ход ООД:
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
А теперь поприветствуем друг друга (стоя в кругу)
Запомнит наша голова
Важные поступки, умные слова
Слушаем внимательно, смотрим обязательно
Друг друга не перебиваем,
Для ответа руку поднимаем.
Знании много получаем (Все это сопровождается показом)
Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать как? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия — это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.
Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь голубые облака. Сверху видим мы красивые леса, широкие поля, высокие горы, слышим пение птиц, журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.
-Вот мы и прибыли.
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну :
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать нашу страну!
- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да. Но прежде отгадаем загадку
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это…
Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнце. Только почему-то оно грустное?
Ответы детей. У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны.
Воспитатель: Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.
1. Задание «Назови ласково». (Дети стоят в кругу. Игра с мячом)
Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова. Заяц, обезьяна, медведь, бегемот, собака, жук, комар, кот, слон и т. д.
Молодцы, появляется лучик.
2. Задание «Назови одним словом»
-Диван, стул, кровать стол, шкаф. (Ответы детей).
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Ответы детей).
- а, и, ы, у, о. (Ответы детей).
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 (Ответы детей).
-рубашка, платье, свитер, брюки. (Ответы детей).
-самолёт, автомобиль, трамвай, лодка. (Ответы детей).
А теперь наоборот я называю одно слово, а вы называете что относится к нему.
- Одежда (Ответы детей)
- Овощи (Ответы детей)
- Фрукты (Ответы детей)
Воспитатель Молодцы. Мы правильно выполнили задание. Появляется лучик.
3. Следующее задание «Что лишнее?»
- Тарелка, капуста, огурец, морковь.
- Тарелка, кружка, ложка, табурет.
- Груша, картофель, слива, апельсин.
-.аквариум, шкаф, кровать, стол.
Давайте определим, сколько слогов в слове овощи, посуда, фрукты, мебель. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка (дети стоят в кругу)
На лугу растут цветы, небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы, поскорей тянись и ты
Ветер дует не спеша, только это не беда
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки
А потом опять встают и по прежнему цветут.
- Молодцы, садимся на места.
4. Задание «Наоборот»
А сейчас я буду называть слова, а вы будете говорить противоположное по значению слово.
Большой (маленький, чистый (грязный, громко (тихо, весёлый (грустный, высокий (низкий, открыть (закрыть, длинный (короткий, легкий (тяжёлый, сильный (слабый, холодный (горячий, длинный (короткий, много (мало).
5. Задание «Назови признаки»
Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
Воспитатель: Стол из дерева…
Воспитатель: Мяч из резины…
Воспитатель: Дом из кирпича…
Воспитатель: кубик из пластмассы, то…
Воспитатель: сумка из кожи
Воспитатель: ваза из стекла…
Воспитатель: носки из шерсти…
6. Следующее Задание «Дополни предложение»
Воспитатель: Если на улице идёт снег, значит наступила…
Воспитатель: Если тает снег и бегут ручьи, значит пришла…
Воспитатель: Если солнце светит ярко и на улице жарко, значит наступило…
Воспитатель: Если с деревьев падают листья, значит наступила…
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но вот в дома- то зайти жители этой сказочной страны не могут! Злые волшебники перепутали все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться из какой они сказки. Нужно помочь им. (Воспитатель читает отрывки из сказок)
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. (“Три медведя”)
А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы Мише на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок. (“Маша и медведь”)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то,
Кто распростился с зелёною кожей.
Сделался мигом красивой, пригожей. (“Царевна-лягушка”)
Рыбка не простая, чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет. (“Сказка о рыбаке и рыбке”)
Воспитатель: Молодцы ребята! Жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»
- Ну что пара отправляться домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь голубые облака. Сверху видим мы красивые леса, широкие поля, слышим пение птиц, журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Воспитатель: Вот и прибыли мы в детский сад. Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Воспитатель: — Что вам больше всего понравилось?
- В какой стране мы сегодня с вами побывали?
- Что было особенно трудно? (ответы детей)
Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Молодцы, ребята! Спасибо всем.